крещение

(Греч.) Ритуал очищения, совершавшийся во время церемонии посвящения на священных танках Индии; а также более поздний идентичный ритуал, установленный Иоанном "Крестителем" и применявшийся его учениками и последователями, которые не были христианами. Обряд этот уже поседел от древности, когда его приняли христиане ранних веков. Крещение принадлежало к самой ранней халдео-аккадийской теургии; оно религиозно совершалось в ночных церемониях в Пирамидах, где до сих пор мы находим купель в форме саркофага; известно, что оно имело место во время Элевсинских мистерий на священных храмовых озерах, и применяется еще теперь потомками древних сабеян. Мендеяне (El Mogtasila арабов) являются, несмотря на свое обманчивое название "христиане Св. Иоанна", меньше христианами, нежели окружающие их правоверные мусульманские арабы. Они чистые сабеяне; и это объясняется очень просто, если вспомнить, что крупный семитский ученый Ренан в своем труде "Vie de Jesus" показал, что арамейский глагол себа, источник названия сабеянин, есть синоним греческого ____________ . Современные сабеяне, мендеяне, чьи всенощные бдения и религиозные ритуалы, происходящие лицом к лицу с безмолвными звездами, описаны некоторыми путешественниками, все еще сохранили теургические ритуалы крещения своих далеких и почти забытых предков, халдейских Посвященных. Их религия есть одна из размножившихся видов крещения, религия семи очищений во имя семи планетарных владык, "семи "Ангелов Присутствия" римско-католической Церкви. Протестантские баптисты являются лишь бледными подражателями El Mogtasila или назареев, совершающих свои гностические обряды в пустынях Малой Азии. (См. "Будхасп".) БАРДЕЗАН или Bardaisan. Сирийский гностик, ошибочно принимаемый за христианского богослова; родился в Эдессе ("Edessene Chronicle") в 155 г. н.э. (Assemani, "Bibl. Crient.", I, 389). Он был великим астрологом, последователем Восточной Оккультной Системы. Согласно Порфирию (который называет его вавилонянином - наверно вследствие его Халдеизма или астрологии), "Бардезан... поддерживал связь с индийцами, которые были посланы к римскому императору под предводительством Дамадамиса" ("De Abst.", IV, 17), и свои сведения получал от индийских гимнософов. Фактом является то, что большинство его учений, как бы сильно они не были изменены его многочисленными гностическими последователями, можно проследить до индийской философии, и еще дальше — до Оккультных учений Тайной Системы. Так, в своих "Гимнах" он говорит о творящем Божестве как об "Отце-Матери", и где-то в другом месте — об "Астральной Судьбе" (Карма), о "Разумах Огня" (Агни-Дэвы) и т.д. Он связывал Душу (личный Манас) с Семью Звездами, устанавливая ее происхождение от Высших Существ (божественное Эго); и поэтому "признавал духовное воскресение, но отрицал воскресение тела", как гласит обвинение Отцов Церкви. Ефраим показывает его учащим знакам Зодиака, важности часа рождения и "провозглашающим семь". Называя Солнце "Отцом Жизни", и Луну "Матерью Жизни", он изображает последнюю "выделяющей свое одеяние света (принципы) для возрождения Земли". Фотий не может понять, как, признавая Душу свободной от власти genesis (удела рождения)" и обладающей свободной волей, он все же подчиняет тело закону рождения (genesis). Ибо "они (бардезанцы) говорят, что богатство и нищета, болезнь и здоровье, и смерть, и все вещи вне нашего управления суть дела судьбы" ("Bibl. Cod.", 223, с.221 и след). Это несомненно Карма, которая отнюдь не препятствует свободной воле. Ипполит делает из него представителя Восточной Школы. Говоря о Крещении, Бардезан якобы сказал (там же, с.985 и след.): "Все таки не одно Купание освобождает нас, но Знание того, кем мы являемся, кем становимся, где были раньше, куда спешим, от чего избавляемся; что есть зарождение (рождение), что есть возрождение (перерождение)". Это прямо указывает на доктрину реинкарнации. Его разговор ("Дизлог") с Авидой и Барджаминой о Судьбе и Свободной Воле доказывает это: "То, что названо Судьбой, есть порядок истечения, данный Владыкам (Богам) и Элементам; согласно которому Разумы (Духовные Эго) изменяются своим нисшествием в Душу, а Душа — своим нисшествием в тело". (См. Трактат, найденный в его сирийском оригинале и опубликованный с английским переводом в 1855 г. доктором Кэртоном. "Spicileg. Syriac.", в Британском музее.) БАРДЕЗАНСКАЯ (СИСТЕМА) "Кодекс Назареев", система, разработанная неким Бардезаном. Некоторые называют ее Каббалой внутри Каббалы; религия или секта, эзотеризм которой выражен в совершенно своеобразных названиях и аллегориях. Очень древняя гностическая система. Этот кодекс переведен на латинский язык. Правильно ли называть Сабеянизм мендеитов (неверно называемых христианами Св. Иоанна), содержащийся в назареанском "Кодексе", "Бардезанской системой", как делают это некоторые — это сомнительно, ибо учения Кодекса и названия Добрых и Злых Сил, находимые там, более древние, чем Бардайзан. Все же, названия в обеих системах идентичны.

Источник: Теософский словарь на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. крещение — орф. крещение, -я (действие к крестить(ся) и Крещение, -я (праздник; евангельский и иконографический сюжет); Крещение Руси (988) Орфографический словарь Лопатина
  2. крещение — -я, ср. 1. Христианский обряд, совершаемый над новорожденными, а также над взрослыми людьми, принимающими христианство. 2. перен.; с определением. Первое испытание в чем-л., на каком-л. поприще. Боевое крещение. Малый академический словарь
  3. КРЕЩЕНИЕ — Важнейшее из христ. таинств, признаваемое всеми направлениями христианства. Окончательно утверждено церковью в 4 в. (раннее христианство не знало К.). Обряд... Советская историческая энциклопедия
  4. крещение — Крещ/е́ни/е [й/э]. Морфемно-орфографический словарь
  5. Крещение — Христианский магическо-культовый обряд; см. в ст. Таинства. Большая советская энциклопедия
  6. крещение — Крещенский Боевое крещение (ритор.) 1) первое участие в бою. 2) первое серьезное испытание в каком- л. деле. ► В горах прошел боевое крещение. Крещенский холод (разг.) — перен. суровость, ледяная холодность. ► -Как сурова!... У! как теперь окружена крещенским холодом она! А. Пушкин. Фразеологический словарь Волковой
  7. Крещение — I. КРЕЩЕНИЕ ИОАННА 1) К. в НЗ имеет прообразы в ВЗ: очищающие и ритуальные омовения (Лев 14:8; 15:5; 17:16 и проч.; см. Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение см. Омовение), к-рые в пророч. Библейская энциклопедия Брокгауза
  8. Крещение — Есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Св. Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Библейская энциклопедия архим. Никифора
  9. Крещение — В таинстве Крещения человек, мистически сопутствуя Христу в его смерти и погребении, совоскресает с Ним в обновленной жизни, обретая дар Божественного усыновления. Католическая энциклопедия
  10. крещение — Крещ’ение — очищение и преображение, символическая смерть и воскресение, знак духовного возрождения человека от воды и Духа (Иоан.3:5). Библейский словарь Вихлянцева
  11. крещение — сущ., с., употр. нечасто (нет) чего? крещения, чему? крещению, (вижу) что? крещение, чем? крещением, о чём? о крещении 1. Крещение — это одно из главных христианских таинств, обряд присоединения к Церкви через троекратное погружение в воду. Толковый словарь Дмитриева
  12. крещение — КРЕЩЕНИЕ -я; ср. 1. Одно из главных христианских таинств, обряд, совершаемый над новорожденными, а также над взрослыми людьми, принимающими эту религию. К. сына. К. Руси (введение на Руси в конце... Толковый словарь Кузнецова
  13. крещение — КРЕЩ’ЕНИЕ, крещения, ср. (церк.). 1. Христианский обряд, совершаемый над младенцами (или взрослыми) для включения их в число членов церкви. 2. (К прописное). Один из главных (двунадесятых) праздников у православных христиан (церк.). Толковый словарь Ушакова
  14. крещение — 1. крещение I ср. 1. Процесс действия по гл. крестить I 1., креститься I 1. 2. Результат такого действия; первое из семи христианских таинств, совершение которого воспринимается как принятие человеком христианства. II ср. разг. Толковый словарь Ефремовой
  15. Крещение — Одно из Семи таинств христианства. Согласно евангельской традиции, начало крещению положил Иоанн Креститель. Он же крестил в водах реки Иордан и Иисуса Христа. Крещение уходит своими корнями в древнейшие дохристианские водные очистительные обряды. В ран Краткий религиозный словарь
  16. КРЕЩЕНИЕ — КРЕЩЕНИЕ — одно из христианских таинств. Обряд, означающий приобщение к церкви (человека погружают в воду, обливают или кропят водой). Большой энциклопедический словарь
  17. крещение — См. крещальный Толковый словарь Даля
  18. крещение — КРЕЩЕНИЕ, я, ср. 1. см. крестить, ся. 2. Христианский обряд (таинство) принятия кого-н. в число верующих, приобщения к церкви и наречения личного имени. Принять к. 3. (К прописное). Зимний церковный праздник крещения Христа. Толковый словарь Ожегова