Эггебрехт Х. Г.

(Eggebrecht) Ханс Генрих (p. 5 I 1919, Дрезден) — нем. музыковед и муз.-обществ. деятель (ФРГ). Изучал теорию и историю музыки у Р. Мюнниха, X. И. Мозера и М. Шнайдера. В 1949-51 ассистент муз.-историч. семинара, проводимого В. Феттером в ун-те им. Гумбольдта (Берлин). С 1951 преподавал музыковедение в ун-те г. Фрейбурга (с 1961 профессор). С 1954 одноврем. приват-доцент ун-та Эрлангена. В 1956-57 руководил кафедрой музыковедения в ун-те Гейдельберга. G 1963 редактор журн. "Archiv fьr Musikwissenschaft", "Beihefte zum Archiv fьr Musikwissenschaft". С 1966 пред. Попечительского совета по изучению органа, основанного фирмой "Валькер" (Walcker-Stiftung fьr orgelwissenschaftliche Forschung), ред. изданий этого учреждения. С 1969 ред. "Freiburger Schriften zur Musikwissenschaft". Занимается изучением муз. терминологии, её историей и систематикой. Особое внимание уделяет проблеме взаимодействия музыки и слова. Автор работ по истории и теории музыки средневековья и барокко, истории органа, муз.-социологич. и муз.-эстетич. трудов. Участвует в составлении "Справочника музыкальной терминологии" ("Handwцrterbuch der musikalischen Terminologie", Wiesbaden), выпускаемого с 1972 Майнцской академией наук и лит-ры, его редактор. Редактировал 3-й том 12-го издания "Музыкального словаря" X. Римана ("Riemann-Musiklexikon", 12. Aufl., Bd 3, 1967). Автор ряда статей в этом словаре ("Riemann-Musiklexikon", 12. Aufl., Bd 1-3, 1959-67, Ergдnzungsbдnde, 1972-75), в энциклопедии под ред. Ф. Блуме ("Die Musik in Geschichte und Gegenwart", Bd 1-16) и др. Ред. издания муз. произв. М. Вульпиуса ("Sonntдgliche Evangeliensprьche von M. Vulpius", Kassel, 1950), вок. произв. И. Пахельбеля ("Das Vokalwerk von J. Pachelbel", с 1954). Действит. чл. Майнцской академии наук и лит-ры (1965).

Сочинения: Studien ьber Melchior Vulpius, "Musik und Kirche", 1950, Jahrg. 20, 1953, Jahrg. 23, "Mf", 1950, Jahrg. 3, сб.: Schneider-Festschrift, Lpz., 1955; Terminus "Ricercar", "AfMw", 1952, Jahrg. 9, H. 2; Johann Pachelbel als Vokalkomponist, "AfMw", 1954, Jahrg. 11, H. 2; Das Ausdrucks-Prinzip im musikalischen Sturm und Drang, "Deutsche Vierteljahrsschrift fьr Literaturwissenschaft und Geistesgeschichte", 1955, Jahrg. 29, Studien zur musikalischen Terminologie, Mainz, 1955, Wiesbaden, 1968; Ars musica. Musikanschauung des Mittelalters und ihre Nachwirkungen, "Die Sammlung. Zeitschrift fьr Kultur und Erziehung", 1957, Jahrg. 12, H. 6; Arten des Generalbasses im frьhen und mittleren 17. Jahrhundert, "AfMw", 1957, Jahrg. 14, No 2; Walthers musikalisches Lexikon in seinen terminologischen Partien, "Acta musicologica", 1957, v. 29; Barock als musikgeschichtliche Epoche, в сб.: Aus der Welt des Barock, Stuttg., (1957); Ьber Bachs geschichtlichen Ort, "Deutsche Vierteljahrsschrift fьr Literaturwissenschaft und Geistesgeschichte", 1957, Jahrg. 31, H. 4; Heinrich Schьtz. Musicus poeticus, Gott., (1959); Zum Figur-Begriff der Musica poetica, "AfMw", 1959, Jahrg. 16, No l; Musik als Tonsprache, "AfMw", 1961, Jahrg. 18, No 1; Schьtz und Gottesdienst, Stuttg., 1969 (Verцffentlichungen der Walcker-Stiftung fьr orgelwissenschaftliche Forschung, H. 3); Prinzipien des Schubert-Liedes, "AfMw", 1970, Jahrg. 27, H. 2; Zur Geschichte der Beethoven-Rezeption, "Abhandlungen der geistes- und sozialwissenschaftlichen Klasse der Akademie der Wissenschaft und Literatur", Mainz — Wiesbaden, 1972, No 3; Opusmusik, "Schweizerische Musikzeitung", 1975, Jahrg. 115, No 1; Musikalisches Denken. Aufsдtze zur Theorie und Дsthetik der Musik, Wilhelmshaven, (1977), и др.

M. H. Лобанова.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me