Ворота
В древности важнейшее место города, какого теперь не имеет даже центр. Здесь велась торговля, производился суд, собирались собрания, провозглашались пророчества, заключались сделки (Вт 17.5,8; Руф 4.1; 3Ц 22.10). Если неприятель захватывал ворота, город уже не мог устоять. Поэтому выражение «врата ада» (Мф 16.18) нужно понимать как «вся сила и совет ада».Древний Иерусалим, как вытекает из рассмотрения Неем 3 и Неем 12 (а также и других мест Священного Писания), имел в своих наружных (городских) стенах следующие ворота (см. Приложение 4):- Овечьи (Неем 3.1,32; 12.39),- Рыбные (2Пар 33.14; Неем 3.3; 12.39; Соф 1.10),- Старые (Неем 3.6; 12.39),- Ефремовы (4Ц 14.13; 2Пар 25.23; Неем 8.16; 12.39),- Долины (2Пар 26.9; Неем 2.13; 3.13),- Навозные (Неем 2.13; 3.13,14; 12.31) (в Иер 19.2 названы Харшиф),- Источника (Неем 2.14; 3.15; 12.37),- Водяные (Неем 3.26; 8.1,3,16; 12.27),- Темничные (Неем 12.39),- угольные (угловые) (4Ц 14.13; 2Пар 25.23; 26.9; Иер 31.38; Зах 14.10).В Иез 48.31-34 перечислены двенадцать ворот по именам колен Израилевых.Кроме того, в Писании упоминаются следующие внутренние ворота:а) царского дворца-- Вениаминовы (Иер 20.2; 37.13; 38.7; Зах 14.10),- конские (4Ц 11.16; 2Пар 23.15; Неем 3.28; Иер 31.40),б) неизвестного положения-- Гаммифкад (Неем 3.31),- городские (4Ц 23.8),- Иисуса градоначальника (4Ц 23.8),- первые (Зах 14.10),- средние (Иер 39.3),- телохранителей (4Ц 11.6,19).В Писании упомянуты по имени только одни ворота вне Иерусалима: речные (в Ниневии) (Наум 2.6). (См. также храм)
Исторический словарь