ворота
Вор’ота — в древности важнейшее место города, какого теперь не имеет даже центр. Здесь велась торговля, производился суд, собирались собрания, провозглашались пророчества, заключались сделки (Втор.17:5 ,8; Руф.4:1 ; 3Цар.22:10). Если неприятель захватывал ворота, город уже не мог устоять. Поэтому выражение «врата ада» (Мат.16:18) нужно понимать как «вся сила и совет ада».
Древний Иерусалим, как вытекает из рассмотрения ·Неем.3 и ·Неем.12 (а также и других мест Священного Писания), имел в своих наружных (городских) стенах следующие ворота (см. Приложение 4):
Овечьи (Неем.3:1 ,32; Неем.12:39),
Рыбные (2Пар.33:14 ; Неем.3:3 ; Неем.12:39 ; Соф.1:10),
Старые (Неем.3:6 ; Неем.12:39),
Ефремовы (4Цар.14:13 ; 2Пар.25:23 ; Неем.8:16 ; Неем.12:39),
Долины (2Пар.26:9 ; Неем.2:13 ; Неем.3:13),
Навозные (Неем.2:13 ; Неем.3:13 ,14; Неем.12:31) (в Иер.19:2 названы Харшиф),
Источника (Неем.2:14 ; Неем.3:15 ; Неем.12:37),
Водяные (Неем.3:26 ; Неем.8:1 ,3,16; Неем.12:27),
Темничные (Неем.12:39),
угольные (угловые) (4Цар.14:13 ; 2Пар.25:23 ; 2Пар.26:9 ; Иер.31:38 ; Зах.14:10).
В Иез.48:31 -34 перечислены двенадцать ворот по именам колен Израилевых.
Кроме того, в Писании упоминаются следующие внутренние ворота:
а) царского дворца —
Вениаминовы (Иер.20:2 ; Иер.37:13 ; Иер.38:7 ; Зах.14:10),
конские (4Цар.11:16 ; 2Пар.23:15 ; Неем.3:28 ; Иер.31:40),
б) неизвестного положения —
Гаммифкад (Неем.3:31),
городские (4Цар.23:8),
Иисуса градоначальника (4Цар.23:8),
первые (Зах.14:10),
средние (Иер.39:3),
телохранителей (4Цар.11:6 ,19).
В Писании упомянуты по имени только одни ворота вне Иерусалима: речные (в Ниневии) (Наум.2:6). (см. тж храм)
Полный и подробный словарь к русской канонической Библии