год
(·евр. «шанах» — обновляющееся, возвращающееся) — основной отрезок времени измерения исторических событий, равный полному циклу сезонных изменений. У разных народов год начинался и измерялся по-разному. У евреев после выхода их из Египта год по Божиему повелению (Исх.12:2) стал считаться с месяца Авив (Нисан), который соответствует апрелю. А по возвращении их из вавилонского плена был узаконен так называемый гражданский год, начинавшийся с месяца Афаним (Тишри), который соответствует октябрю. И такое решение было, очевидно, не случайным. В этом месяце заканчивались все полевые работы (Втор.16:13) и все праздники, установленные законом, в этом месяце провозглашался юбилейный год (Лев.25:8 -13) и, кроме того, в законе уже были указания на этот месяц, как на конец года (Исх.23:16 ; Исх.34:22).
В различных странах счет годам велся зачастую самостоятельно от начала правления определенных царей или от известных важных событий и со временем так запутался, что сейчас многие древние события разные исследователи определяют с большой разницей в числе лет (см. также перекрестные ссылки в Приложении 12).
Евреи вели счет годам от рождения патриархов, затем от выхода из Египта, от постройки храма, от начала плена. В годы сирийского владычества они должны были принять Селевкидский календарь (началом которого считался 312 ·г. ·до-РХ — год покорения Вавилона); затем — Маккавейский, учитывающий древнее летосчисление; затем — римский (берущий за начало отсчета 753 ·г. ·до-РХ — год основания Рима). В 11 ·в. у евреев было принято летосчисление от сотворения мира (3761 ·г. ·до-РХ по раввинскому определению). По этому календарю осенью 1992 ·г. наступил 5753 год.
Ниже приводится список всех лиц, полная продолжительность жизни которых указана в Священном Писании:
| Адам | 930 | (Быт.5:5)
| Сиф | 912 | (Быт.5:8)
| Енос | 905 | (Быт.5:11)
| Каинан | 910 | (Быт.5:14)
| Малелеил | 895 | (Быт.5:17)
| Иаред | 962 | (Быт.5:20)
| Енох | 365 | (Быт.5:23)
| Мафусал | 969 | (Быт.5:27)
| Ламех | 777 | (Быт.5:31)
| Ной | 950 | (Быт.9:29)
| Сим | 602 | (Быт.11:10 -11)
| Арфаксад | 438 | (Быт.11:12 -13)
| Сала | 433 | (Быт.11:14 -15)
| Евер | 464 | (Быт.11:16 -17)
| Фалек | 239 | (Быт.11:18 -19)
| Рагав | 239 | (Быт.11:20 -21)
| Серух | 230 | (Быт.11:22 -23)
| Нахор | 148 | (Быт.11:24 -25)
| Фарра | 205 | (Быт.11:32)
| Авраам | 175 | (Быт.25:7) | (ему было 84 года, когда родился Измаил, и 100 лет — когда родилс Исаак)
| Измаил | 137 | (Быт.25:17)
| Исаак | 180 | (Быт.35:28) | (он женился в 40 лет, а еще через 20 лет родились Исав и Иаков)
| Иаков | 147 | (Быт.47:28) | (он женился, когда ему было 83 года, его последний сын Вениамин родился, когда ему было 103 года)
| Иосиф | 110 | (Быт.50:22 ,26)
| Левий | 137 | (Исх.6:16)
| Кааф | 133 | (Исх.6:18)
| Амрам | 137 | (Исх.6:20)
| Аарон | 123 | (Чис.33:39)
| Моисей | 120 | (Втор.34:7)
| Халев | более 85 | (Нав.14:10)
| Иисус Навин | 110 | (Нав.24:29 ; Суд.2:8)
| Илий | 98 | (1Цар.4:15)
| Давид | 70 | (2Цар.5:4)
| Ровоам | 58 | (3Цар.14:21 ; 2Пар.12:13)
| Иосафат | 60 | (3Цар.22:42 ; 2Пар.20:31)
| Иорам | 40 | (4Цар.8:17 ; 2Пар.21:5 ,20)
| Охозия | 23 | (4Цар.8:26 ; 2Пар.22:2)
| Иоас | 47 | (4Цар.11:21 ; 4Цар.12:1 ; 2Пар.24:1)
| Амасия | 54 | (4Цар.14:2 ; 2Пар.25:1)
| Азария | 68 | (4Цар.15:2 ; 2Пар.26:3)
| Иоафам | 41 | (4Цар.15:33 ; 2Пар.27:1)
| Ахаз | 36 | (4Цар.16:2 ; 2Пар.28:1)
| Езекия | 54 | (4Цар.18:2 ; 2Пар.29:1)
| Манассия | 67 | (4Цар.21:1 ; 2Пар.33:1)
| Амон | 24 | (4Цар.21:19 ; 2Пар.33:21)
| Иосия | 39 | (4Цар.22:1 ; 2Пар.34:1)
| Иоахаз | 23 | (4Цар.23:31 ; 2Пар.36:2)
| Иоаким | 36 | (4Цар.23:36 ; 2Пар.36:5)
| Иехония | 18 | (4Цар.24:8 ; 2Пар.36:9)
| Седекия | 32 | (4Цар.24:18 ; 2Пар.36:11)
| Иодай | 130 | (2Пар.24:15)
| ·Рим. | более 140 | (Рим.42:16)
Бог ясно указал человеку определенный Им (нормальный) срок его жизни — 120 лет (Быт.6:3), и на это время человек вправе рассчитывать. И это Свое установление Господь никогда после не отменял. Напротив, Он напоминает: «Служите Господу, Богу вашему, и ... число дней твоих сделаю полным.» (Исх.23:25 -26). Очевидно, что человек далеко не полностью использует свои дни (ср. Рим.15:32). Например, священник Илий допускал, что жертвы Господни при нем попирались и служение осквернялось (1Цар.2:29), и за это все потомство дома Илия было обречено доживать только до средних лет (1Цар.2:33). Многие, наверняка, и не знали причины этого. (см. тж время, месяцы, праздники).
Полный и подробный словарь к русской канонической Библии