Движение За Освобождение Женщин

(womens liberation movement) — многогранное возрождение западного феминизма  с 1960-х гг. Опыт женщин-активисток Движения за гражданские права  в США побудил их сосредоточиться на необходимости бороться против подчинения женщин. В отличие от прежних женских движений, движение за освобождение женщин  подчеркнуло, что "личное есть политическое", и видело в "росте сознания" основу теории и практики. Акцент поэтому делался на конкретной персональной политике, которая позволит женщинам проанализировать природу их угнетения и бороться за его преодоление. Движение разнообразно, свободно структурировано и не придерживается твердых принципов. Лидеров нет, а заинтересованность в освобождении женщин находит выражение во многих социальных контекстах. Рамки движения, однако, замыкаются на одном из главных принципов: все женщины испытывают общее притеснение, отсутствующее в отношении мужчин, которые, как считается, извлекают из этого пользу. Главный интерес  в начальные годы движения заключался в важности сестерства, выражающей принадлежность к глобальной общности женщин. Хуке (1981), в частности, подчеркнула неточность этого понятия перед лицом сохраняющегося расизма  в рамках движения. В 80-х гг. разногласия между женщинами начали исследоваться наряду с объединяющими их факторами. Придание обыденности термину  движения за освобождение женщин ("женское либ") западными средствами массовой информации привело многих феминисток к предпочтительному использованию понятия "женское движение", хотя существует опасность размывания приверженности движения феминистским принципам и целям освобождения. Однако оно имеет преимущество быть более содержательным и делает возможным установление связей между борьбой женщин разных культур. См. также Феминистская теория. 

Источник: Большой толковый социологический словарь на Gufo.me