АСКЛЕПИОДОТ

АСКЛЕПИОДОТ (Ἀσκληπιόδοτος) Александрийский (2-я пол. 5 в.) – греческий естествоиспытатель, математик, врач и философ, ученик и последователь Прокла, автор комментария к «Тимею» (Olymp., In Meteor. 321, 28). Отдельные физические и астрономические положения Асклепиодота сохранились в Olymp., ib. 321, 26; Schol. Arist. de Cael. 508 a 39f. Дамаский (Vit. Isid. 126) считал, что Асклепиодоту недоступна мудрость, содержащаяся в орфических сочинениях и Халдейских оракулах, и порицал его за то, что он сводит умозрение в дольний мир явлений (фактически это означало лишь отсутствие у Асклепиодота интереса к культу и мистике, ср. Suda, ν. Δεισιδαιμονία). Интересно сообщение Симпликия (In Phys. 795, 177 сл.) о том, что Асклепиодот не только признавал вместе с Проклом наличие вневременного принципа времени (χρόνος χωριστός – «абсолютное время»), но и учил о времени, присутствующем во всяком движении как «неподвижный ум и бог».

Ю.А.Шичалин

Источник: Новая философская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Асклепиодот — • Aslepiodŏtus, Ἀσκληπιόδοτος составитель сочинения τακτικὰ κεφάλαια, представляющего скудно изложение греческо-македонской тактики. Koechly во 2 томе своего издания греческих военных писателей приписывает это сочинение Посейдонию Родосскому, жившему в 1 в. до Р. X. Словарь классических древностей