Лунные Боги

В Индии их называют Отцами, "Питри", или лунными предками. Они подразделяются, как и все остальное, на семь классов, или Иерархий. В Египте, хотя луна получала там меньше поклонения, чем в Халдее или Индии, Изида все же выступает как представитель Луны-Лунус, "небесного Гермафродита". Любопытно, что в то время, как у современных народов луна ассоциируется лишь с лунатизмом и зарождением, древние, которые знали больше, связывали с ней — как индивидуально, так и коллективно — своих "богов мудрости". Так, в Египте лунные боги суть Тот-Гермес и Хонс, в Индии это Будха, сын Сомы, луны; в Халдее Нэбо есть лунных бог Сокровенной Мудрости, и т.д. Жена Тота, Сификс, лунная богиня, держит шест с пятью лучами или пятиконечную звезду, символ человека, Микрокосма, в отличие от Семеричного Макрокосма. Поскольку во всех теогониях богиня предшествует богу — по принципу, очевидно, что цыпленок вряд ли может предшествовать своему яйцу — в Халдее луна считалась более старшей и почитаемой, чем Солнце, потому что, как они утверждали, тьма предшествует свету при каждом периодическом возрождении (или "сотворении") вселенной. Озирис, несмотря на то, что связан с Солнцем и является солнечным богом, все же родился на горе Синай, ибо Син есть халдео-ассирийское название луны; таким был и Дио-Нис, бог из Ниссы или Ниси, причем последнее слово было названием Синая в Египте, где он назывался Горой Нисса. Полумесяц не является — как доказано многими писателями — эмблемой турков, но был принят христианами в качестве символа еще до магометан. На протяжении веков полумесяц был эмблемой халдейской Астарты, египетской Изиды и греческой Дианы — все они суть Царицы Небесные, — и, наконец, стал символом Девы Марии. "Греческая христианская империя Константинополя считала его залогом своей безопасности. После победы турков, султан принял его... и с тех пор полумесяц был противопоставлен идее креста." ("Eg. Belief".)

Источник: Философский словарь на Gufo.me