Культурантропология

Ветвь бурж. антропологии филос. (Э. Ротхаккер, М. Ландман и др.). К. усматривает свою задачу в построении теории человека как творца и носителя культуры, требует учитывать изменчивость его сущности в конкр.-историч. многообразии культур, стремится в анализе человека опираться не только на биологию и психологию, но и на филологию, искусствоведение, историю, социологию и теологию. Типологич. метод, провозглашаемый М. Ландманом (р. 1913), представляет собой не столько систематизацию фактов, сколько спекулятивно-метафизич. построение, отрицающее соц. природу человека, подменяющее историч. развитие гетерогенными идеальными типами ценностных ориентации. Историко-культурн. изменчивость сущности человека оказывается в К. чисто количеств, вариациями извечной природы человека — абстракт, деятельности, рассматриваемой как некий «прафе-номен» человеч. мира. Деятельность сводится в К. лишь к духовной деятельности, ставится в зависимость от иррациональной ситуации (судьбы), что открывает дорогу теологич. истолкованию человека.

Источник: Философский словарь на Gufo.me