ДАЭНА

(авест.)

в иранской мифологии олицетворение внутреннего духовного мира человека или общины в целом (по учению Заратуштры в «Гатах» — «Ясна» 44,9; 45,2 и др.). Д. была присуща благому и греховному сознанию в равной мере (Ясна 30,6; 31,20). Каждый человек после смерти встречал свою Д. в женском облике у входа на тот свет; Д. праведника выглядела прекрасной юной девой, а Д. грешника уродливой старухой (46,11). В близких к «Га там» контекстах «Младшая Авеста» часто упоминает вместо Д. фравашей — духов предков, которых избегал упоминать Заратуштра.Лит.: Mole М., Daena. le pont ìinvat et l'initiation dans le mazdeisme, «Revue de I'histoire des religions», 1860, t. 167, № 2. Л. Л.

Источник: Мифологическая энциклопедия на Gufo.me