Херцигоня Н.

(Hercigonja) Никола (p. 19 II 1911, Винковци) — хорв. композитор и музыковед. Окончил Муз. академию в Загребе (1935), где учился композиции у Б. Берсы и К. Одака. Участвовал в Нар.-освободит. войне (1942-45), работал в Т-ре нар. освобождения, написал ряд партизанских песен. С 1946 живёт в Белграде. Был муз. референтом Гос. комитета по культуре и иск-ву (до 1947). В 1949-50 преподаватель истории музыки в ун-те, с 1950 — в Муз. академии. В муз. соч. опирается на нац. муз. фольклор, следуя принципам М. П. Мусоргского и Л. Яначека, использует нар. речевые интонации, применяет новейшие приёмы письма. Наиболее известна сценич. оратория "Горный венец". Автор статей, гл. обр. о нар. музыке, в т.ч. о партизанских песнях.

Сочинения: радиоопера Маленький Ганс (Mali Hans, 1949); ко-мич. опера-балет Дундо Марое (1964); балет День рождения инфанты (Rodendan infantin, 1955); муз.-сценич. представление Планетарий (Радио — телевидение, Белград, 1965); Загребская хроника для солистов, говорящего и поющего хоров, фанфар, колокола и кино (1938); сценич. оратория Горный венец (Gorski Vijenac, 1951); кантаты (1965-66); для орк. — сюита на темы старых дубровницких танцев (1959), пьесы; хоры; 3 песни для голоса с орк., посв. Мусоргскому (1963), Колыбельная матери партизанки (Uspavanka majke partizanke, 1946); циклы песен, в т.ч. меджимурских (1949, 1950, 1958); ок. 50 массовых песен, в т.ч. посв. Тито (1943), югосл. армии (1948), и др.

Литература: Rеricic V., Muzicki stvaraoci u Srbiji, Beograd, 1969.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me