Хенсон Х.

(Hanson) Хоуард (р. 28 X 1896, Уаху, шт. Небраска) — амер. композитор, дирижёр и педагог. По национальности швед. Чл. швед. Корол. академии музыки (1938) и Амер. академии иск-в и лит-ры (1961). Учился в Ин-те муз. иск-ва в Нью-Йорке и в Сев.-Зап. ун-те в Эванстоне. Преподавал (1916-19) в Тихоокеанском колледже в Сан-Хосе (Калифорния), возглавлял консерваторию при нём (1919-21). Стажировался в Риме (1921-23). Был директором Истменской школы музыки в Рочестере (1924-64), среди учеников — Ю. С. Кей, Б. Филлипс, П. Меннин, У. Бергсма; гастролировал как дирижёр с созданными им при этой школе дух. бэндом, оркестром и хором в США. Гастролировал с симф. оркестром в др. странах, в т.ч. в СССР (1961-62). Руководил фестивалями амер. музыки (с 1925), выступал как симф. дирижёр с крупнейшими оркестрами США и стран Зап. Европы (1932). Занимал ряд руководящих должностей в разл. муз. организациях (1940-1960). Музыка X. — романтического характера, орк. соч. написаны под влиянием скандинавского симфонизма (X. называют "амер. Сибелиусом"), Пр. Пулицера (1944) и др.

Сочинения: опера Мери Маунт (1933, Нью-Йорк); Песня демократии (The song of democracy, 1957) и псалмы для солистов, хора и орк.; кантаты, песни и гимны для хора с орк., в т.ч. Песнь о правах человека (Song of human rights, 1963); для орк. — 6 симфоний (1923-67, в т.ч. 2-я, Романтическая — Romantic, 1930), симф. поэмы, пьесы; произв. для банда; концерты с орк. — для фп. (1948), для органа, струнных и арфы (1921); камерно-инстр. ансамбли; хоры с орк., в т.ч. Плач по Беовульфу (1926), 3 песни из "Барабанного боя" (3 songs from "Drum taps", пo У. Уитмену, 1935), фп. пьесы; песни.

Литературные сочинения: Harmonic materials of modern music. Resources of the tempered scale, N. Y., 1960.

Литература: Tuthill В., Howard Hanson, "MQ", 1936, v. 22, No 2.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me