Фаруэлл А.

(Farwell) Артур (23 IV 1872, Сент-Пол, шт. Миннесота — 20 I 1952, Нью-Йорк) — амер. композитор, педагог, муз. фольклорист и муз.-обществ. деятель. Брал уроки композиции у X. Норриса в Бостоне (1893-97), затем у Э. Хумпердинка и X. Пфицнера в Берлине и А. Гильмана в Париже. Преподавал историю музыки в Корнеллском ун-те в Итаке (1899-1901), позднее — в Калифорнийском ун-те в Беркли (возглавлял в нём муз. отдел, 1918-19), в муз. колледже Мичиганского ун-та (1927-39). Основал изд-во "Уа-Уан" (1901), в к-ром публиковал новые произв. амер. композиторов. Работал в редакции журн. "Musical America" (1909-13). Возглавлял муз. школу в Нью-Йорке (1915-18). Ф. — один из основоположников фольклорного направления в музыке США. Записывал, изучал и публиковал песни амер. индейцев, издал также неск. фольклорных сб-ков, включающих песни калифорнийских испанцев. Использовал амер. муз. фольклор в симф. и камерно-инстр. соч., отмеченных влиянием позднего романтизма и импрессионизма. Написал 4 хора и ряд фп. пьес на индейскую тематику, в т.ч. "Мелодии американских индейцев" ("American Indian melody", 1901), фантазию "Рассвет" ("Dawn"; разл. ред. 1901-26), "Военный танец навахо" ("Navajo war-dance", 1946). Среди др. соч.: произв. для оркестра — 6 "Символистских этюдов" ("Symbolistic study", по У. Уитмену, 1922-31), симф. гимн "Марш! Марш!" (1922), пьеса "Владыки Горы" ("The Gods of the Mountain", 1927); концерт для 2 фп. и струн. оркестра (1931); соната для скрипки с фп. (1928). Муз. и лит. соч. Ф. печатались в его собств. типографии (с 1936).

Литературные сочинения: Music in America, в кн.: The art of music, v. 4, N. Y., 1915 (совм. с W. D. Darby).

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me