Рисагер К.

(Riisager) Кнудоге (р. 6 III 1897, ныне Кунда, Эстония) — дат: композитор. В 1922 брал уроки гармонии и композиции у П. Грама и О. Маллинга, скрипичной игры — у П. Мёллера в Копенгагене; совершенствовался в 1923 у А. Русселя (композиция) и П. Ле Флема (инструментовка) в Париже, в 1930 — у Г. Грабнера (полифония) в Лейпциге. С 1937 пред. Дат. CK. С 1956 директор Гос. консерватории в Копенгагене. Р., испытавший влияния Русселя и П. Дюка, в своём творчестве, однако, опирается на нар. основу. Его соч. отличаются жизнерадостным характером музыки (особенно балет "Страна Шлараффия"), ясностью и лаконизмом муз. выражения, тщательностью отделки. Р. оказал значит. воздействие на развитие дат. музыки 1920-х гг. Его балеты ставились в т-рах мн. стран.

Сочинения (все сценич. произв. пост. в Корол. т-ре, Копенгаген): оперa-буффа — Сюзанна (1950); балеты — Бензин (Benzin, 1930), Двенадцать с почтой (Tolv med posten, 1939), Кварртсилуни (Quarrttsiluni, на эскимосские темы, 1942), Страна Шлараффия (Slaraffenland, 1942), Птица Феникс (Fugl Phшnix, 1946), Этюд (на темы этюдов К. Черни, 1948), Женщины с моря (Fruen fra Havet, по Г. Ибсену и Б. Кульбергу, 1961) и др.; для орк. — 6 симфоний (1925, 1927, 1935, 1940, 1949, 1950), симфониетта (1947), увертюры, в т. ч. Эразмус Монтанус (по Л. Хольбергу, 1919), Масленица (Fastelavn, 1930), Весна (Primavera, 1934), Датская сцена (Det danske Skueplads, 1948), пьесы; для инструмента с орк. — концерты: для трубы (со струн. орк., 1938), для скр. (с камерным орк., 1951), концертино для саксофона (1939); для камерного орк. — Дионисийская сюита (Suite Dionysiaque, 1924), пьесы; камерно-инстр. ансамбли — струн. (6) и дух. квартеты, дух. квинтеты, пьесы для струн. и духовых, для струн. инструментов и фп.; пьесы для фп.; хоры; музыка к спектаклям драм. т-ра.

Литературные сочинения: Det usynlige mшnster, Kbh., 1957.

Литература: Вerg S., Knudеge Riisager, Kbh., 1950.

B. B. Ошис.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me