Люсси М.

(Lussy) Матис (8 IV 1828, Штанс, близ г. Люцерн — 21 I 1910, Монтрё) — швейц. музыковед. Начальное муз. образование получил на родине. В 1846-1902 жил в Париже, изучал медицину, занимался по классу фп. в консерватории, преподавал (фп.). С 1902 работал в Швейцарии, преподавал игру на фп. Получил известность своей теорией ритма и учением об акцентуации, основанном гл. обр. на работах Ж. Ж. Моминьи. Был также специалистом в области методики обучения игре на фп. Автор инструктивных работ. Оказал влияние на Э. Жак-Далькроза.

Сочинения: Rйforme dans l'enseignement du piano, pt. 1: Exercices de piano (P., 1863; nouv. йd., Exercices de mйcanisme, P., 1878, 1909); Traitй de l'expression musicale, P., 1874, 1904 (рус пер. — Теория музыкального выражения. Акценты, оттенки и темпы в музыке вокальной и инструментальной (пер. В. А. Чечотта), СПБ, 1888; англ. пер. 1885, нем. пер. 1886); Histoire de la notation musicale, P., 1882 (совм. с Э. Давидом); Le rythme musical, P., 1883, 1911; Grammaire de l'exйcution musicale. L'anacrouse dans la musique moderne, P., 1903.

Литература: Monod E., M. Lussy et le rythme musical, Neuchвtel, 1912.

И. M. Ямпольский.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me