Лаланд-Мерик А. К.

(Lalande-Meric) Анриет Клементин (1798, Дюнкерк — 7 IX 1867, Шантийи, близ Парижа) — франц. певица (сопрано). Пению обучалась у отца — Ж. Б. Лаланда, дирижёра провинц. оркестра. Дебютировала в 1814 в Нанте и до 1822 пела в провинции. В 1823 была приглашена в парижский театр "Жимназ-драматик", где с большим успехом выступила в комедии "Любовное безумие" Реньяра, исполнявшейся с ариями Чимарозы, Моцарта, Паэра и Россини. В том же году вышла замуж за музыканта Ж. Мерика. Совершенствовалась в пении в Париже у М. Гарсиа-отца (1823), затем в Милане — у Бонфики и Бандерали (1824). В сезоне 1823-24 дебютировала в т-ре "Фениче" в Венеции. Выступала также в т-рах "Комунале" (Болонья), "Реджо" (Турин), "Сан-Карло" (Неаполь), с 1827 в т-ре "Ла Скала" (Милан) и др. Гастролировала в Мюнхене (1824), Вене (1828), Париже (1828), Лондоне (1830, 1833). В 1838 оставила сцену. JI.-M. обладала гибким голосом прозрачного тембра. Наряду с Ж. Фодор-Менвьель и Л. Даморо-Чинти была одной из лучших певиц 1-й пол. 19 в., способствовавших сближению франц. вок. иск-ва с итал. школой, созданной Дж. Россини. Яркая представительница романтич. направления, Л.-М. сочетала блестящую колоратурную технику (особенна славилась превосходной трелью) с выразительной декламацией, глубоким драматизмом, бурной взволнованностью чувств. Участвовала в первых постановках ряда опер В. Беллини (в т.ч. гл. партии в операх "Пират", 1827, "Чужестранка", 1829, обе в т-ре "Ла Скала"), Г. Доницетти (Лукреция — "Лукреция Борджа", 1833, там же) и др. Среди её лучших партий: Зельмира, Эльчия, Елена, Семирамида ("Зельмира", "Моисей в Египте", "Дева озера", "Семирамида" Россини), Норма; Елизавета ("Роберт Девере" Доницетти).

С. М. Грищенко.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me