Даморо-Чинти Л.

(Damoreau-Cinti) (урождённая Монталан, Montaient) Лаура (6 II 1801, Париж- 25 II 1863, Шантийи, близ Парижа) — франц. оперная певица (сопрано), педагог. Училась в Парижской консерватории; особенно большое значение для формирования иск-ва Д.-Ч. имели занятия с Шенье, контрабасистом Парижской оперы и органистом (под его рук. разучивала кантаты Н. Порпоры и псалмы Б. Марчелло). В 1816 брала уроки у А. Каталани, к-рая возглавляла оперный "Театр Итальен" (Париж), в том же году дебютировала на сцене этого т-ра в партии Лиллы ("Редкая вещь" Мартин-и-Солера). В 1826-1835 пела в т-ре "Гранд-Опера", в 1835-43 — в "Опера-комик" (Париж). В 1832 выступала в "Кингс-тиэтр" в Лондоне, с особенным успехом пела заглавную партию в опере "Золушка" Россини. В Лондоне участвовала также в концертах старинной музыки, пела арии И. С. Баха, И. А. Хассе и др. Выступала на сцене вместе с Г. Зонтаг, М. Малибран, А. Нурри, Ж. Левассёром и др. Одна из лучших певиц 1-й пол. 19 в., Д.-Ч. сочетала в своём исполнении декламационное иск-во франц. виртуозной вок. школы с техникой итал. школы, поражала слушателей красотой и диапазоном голоса. Пела партии в операх "Немая из Портичи" Обера, "Роберт-Дьявол" Мейербера, "Вильгельм Телль" Россини, "Кортес" Спонтини и др. Для Д.-Ч. были специально написаны партии в операх "Моисей в Египте", "Осада Коринфа" Россини, "Чёрное домино", "Занетта" Обера. Оставив сцену (в 1841), выступала с концертами во мн. странах, в т.ч. в России (1846). В 1834-56 преподавала в Парижской консерватории. Сочиняла романсы. Автор нескольких вок.-методич. работ.

Сочинения: Mйthode de chant composйe pour les classes du Conservatoire, P., 1849; Dйveloppment progressif de la voix. Nouvelle mйthode de chant а l'usage des jeunes personnes, P.. 1855; Desarrollo progressivo de la voz. Nuevo mйtodo de canto para uso de las seсoritas. Introducciуn a su metodo artistico, P., 1864.

Литература: Гилью Г., Биография певицы г-жи Даморо-Чинти, "Репертуар русского и Пантеон всех европейских театров", 1842, No 1, разд. IV, с. 53-58; Della Corte A., L'inter-pretazione musicale e gli interpreti, Torino, 1951.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me