Эрихсон Адольф Эрнстович

(1862 — после 1917), архитектор. Первые работы в Москве — импозантные здания в духе эклектики с использованием ренессансных и барочных форм (дом А.Б. Голицына на Поварской улице, 1888; здание аптеки Феррейна и дом В.К. Феррейна на Никольской улице, 25, 1895, части этих зданий, обращённых к средневековой Китайгородской стене, получили неоготическую отделку). При строительстве особняка А.Ф. Леман в Гранатном переулке, 7 (конец 1890-х гг.) следовал принципу свободной внутренней планировки, использовал при декорации эффектных гранёных наружных объёмов здания формы неоготики, органично увязанные с элементами «русского стиля». В 1902 добавил новый корпус к зданию Музея русских древностей П.И. Щукина, в 1911 — к Музею кустарных изделий С.Т. Морозова, придав обоим живописный «теремной» облик. В 1900 возвёл ряд производственных, конторских и торговых зданий, используя новые конструкции, а в оформлении их внешнего облика — характерную для стиля модерн напряжённую ритмику линий (Московский столичный аукционный зал, улица Большая Дмитровка, 32, 1901—02; издательство и типография И.Д. Сытина на Тверской улице, 18, 1904—06). В декорировке фасадов применял дорогие отделочные материалы, создающие эффектные красочные сочетания, в том числе облицовку из чёрного лабрадора, тёмно-красного гранита (в цоколе), мозаики, лепнину, иногда — скульптурный декор из камня и бронзы, золочёные решётки в верхних этажах (доходный дом Михайлова, Кузнецкий мост, 14, 1901—03; винный магазин и доходный дом Леве, Столешников переулок, 7, 1903). В 1910-х гг. в стиле модерн разрабатывал детали внутренней отделки гостиницы «Метрополь» (в частности, ресторана со световым фонарём). В начале 1910-х гг. обратился к формам неоклассицизма, используя для декорации крупных членений фасада со сплошным остеклением монументальные арки и гигантские колонны на мощном рустованном цоколе (Петербургский международный коммерческий банк, Ильинка, 9, 1910—11).

Источник: Москва. Энциклопедический справочник на Gufo.me