Ван-Вехтен

ВАН-ВЕХТЕН Карл (Carl Van-Vechten, 1880—) — известный американский писатель. В.-В. выделяется своим пристрастием к европейскому эстетизму, чуждому современной американской литературе. В одном из своих романов («Peter Whiffle», 1922) он говорит, что «великое искусство есть каталогизация жизни — сведение жизни к перечню объектов». Во всех своих романах он не выходит за пределы тем и сюжетов, близких «просвещенному» буржуа, а стилистическая манера его письма носит печать того же эстетства. Языковая сторона романов В.-В. прекрасно разработана. В психологической трактовке он пользуется методом импрессионизма, характерным для эпохи европейского модернизма. В.-В. — большой знаток музыки (в частности русской) и композитор (из 19 его книг 3 — этюды по музыке). Наиболее яркие романы В.-В.: «Peter Whiffle» (1922); «The spider Boy» (Мальчик-паук, 1923); «The Tattoed Countess» (1924); «Firecrackers» (1925) и «Nigger Heaven» (1927), русск. перев. А. В. Швырова «Негритянский рай» (Гиз, «Библиотека всемирной литературы», Л., 1928).

Библиография: Music after the great war and other studies, Schirmes, N.-Y., 1915; Music and bad manners, 1916; Interpreters and interpretations, 1917; Music of Spain, 1918; Tiger in the house, 1924; Red, 1925; Excavations, a book of advocacies, Knopf, N.-Y., 1926; Spider Boy: a scenario for a moving picture, 1928.

Источник: Литературная энциклопедия на Gufo.me