Бодюэн

БОДЮЭН Николя (Nicolas Beauduin, 1883–) — современный французский поэт. По выбору тем — последователь Уота Уитмена и Верхарна; самый яркий представитель литературного течения, именуемого «Пароксизм», представляющего собой вариант итальянского футуризма во французской литературе. Основные темы его творчества (сборник его стихов «La cité des hommes» — «Город человеческий», 1917) — город, промышленность, техника, наука, толпа. Рисуя промышленное общество, Б. не становится на классовую точку зрения, и если в его творчестве большое место занимают городские рабочие массы, то это только потому, что в уличной толпе они составляют большинство. Человеческая индивидуальность у Б. отодвинута на второй план; человек — это лишь частица толпы. Мир вещей живет своей самостоятельной и самодовлеющей жизнью, вторгаясь в человеческое «Я», которое слито воедино с улицами, городом и даже со всем мирозданием. Этот слитый воедино с космосом человек и является главной темой его книги стихов «Космогонический человек» (L’homme cosmogonique, 1922). «Сверхполитическая» поэзия Б. в первом своем периоде пользуется исключительно старыми формами рифмованного стиха. Это несоответствие между новым содержанием и старой формой побудило Б. в «манифесте», опубликованном под заглавием «О новой поэтической форме», наметить новую конструктивную форму, им однако пока не примененную в собственных произведениях.

Кроме уже упомянутых сборников стихов Б. принадлежат: «Дорога в гору» (1901), «Триумфы» (1904), «Сестра безмолвия».

Библиография: Ма́ца И., Искусство современной Европы, М. — Л., 1926; Фриче В. М., Зап.-европейская литература XX в. в ее главнейших проявлениях, М. — Л., 1926; de Montfort E., Vingt-cinq ans de la littérature française, P., 1922.

Источник: Литературная энциклопедия на Gufo.me