Сотворение мира

(Бриат hа-олам)

В основе повествования о С.М. в книге Бытие лежит возвышенное понятие о Всемогущем Боге, бестелесном и непостижимом чувственным познанием. Господь сотворил мир речением, а не физическим усилием. Природа провозглашает славу Творцу Превечному, она Его творение. Лишь человека создал Он действием, исходя из высшего морального намерения: сотворил человека из праха земли, чтобы не возносился он в сердце своем и чтобы помнил всегда, что из праха восстал и в прах обратится. А женщина сотворена из мужского ребра, чтобы помнила всегда об обязанности хранить семью сплоченной и ритуально чистой. В обоих описаниях СМ. в книге Бытие подчеркивается, что Господь сотворил мир Сам — не помощники, не ангелы, не небожители, а Он, Один и Единственный, и нет Бога, кроме Него. Другая важная особенность в описании СМ. в Торе — это отсутствие каких бы то ни было россказней о жизни богов и об их родословной. Бог Израиля был до СМ. и будет пребывать после окончания мира, ибо единственно Он вечен, никто не создавал Его, так как Он предшествует всякому созданию.

Такое мировоззрение древнего еврея возносило его над всеми народами с их политеистическим видением мира.

Источник: Энциклопедия иудаизма на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Сотворение мира — орф. Сотворение мира библ.; летосчисление от Сотворения мира) Орфографический словарь Лопатина
  2. Сотворение мира — (мифол., этногр.). — История натуралистических религий дает множество рассказов на эту тему. Заслуживает, напр., внимания сказание американских индейцев Чипеваи, по весьма близкому сходству с апокрифическими сказаниями... Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона