СТАНИСЛАВСКОГО СИСТЕМА

Учение о сценическом действии, разработанное знаменитым русским актером и режиссером К. С. Станиславским и призванное придать драматическому воплощению реализм и психологическую достоверность. Система требует от актера упражнений и импровизаций с целью возбудить память на ощущения и переживания и добиться раскованности и собранности. Она в первую очередь нацелена на пробуждение в актере чувств, какие он сам некогда испытал в определенных жизненных ситуациях и которые может перенести на сцену, в характер своего персонажа. Это подразумевает достижение актером абсолютной раскрепощенности на сцене, совершенной отвлеченности от зрительного зала и глубокой концентрации с целью достижения полного слияния — интеллектуального, эмоционального и духовного — с изображаемым героем. Системе свойственна не жесткость, но гибкость и разнообразие, поскольку каждый актер должен использовать свой личный психологический и эмоциональный опыт. По словам Л. Страсберга (1901-1982), знаменитого преподавателя этого метода, "он дает актеру не правила, а инструменты". Существует множество рабочих вариантов системы, однако никто из актеров и наставников не игнорирует ее полностью, хотя некоторые и ставят ее ценность под сомнение.

ЛИТЕРАТУРА

Мастерство актера в терминах и определениях К.С.Станиславского. М., 1961 Кнебель М. О действенном анализе пьесы и роли. М., 1961

Источник: Энциклопедия Кольера на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Станиславского система — Условное наименование теории и методологии сценического творчества, разработанных К. С. Станиславским (См. Станиславский). Задуманная как практического руководство для актёра и режиссёра, С. Большая советская энциклопедия