Понти

По́нти

(Ponti)

Джо (собственно Джованни) (р. 18.11.1891, Милан), итальянский дизайнер и архитектор. Окончил Миланский политехнический институт (1921), где преподавал в 1936—72. Основатель и директор (до 1972) художественного журнала «Домус» («Domus»; изд. в 1928—41 и с 1947). Основная идея П. — существование «суперискусства», объединяющего все виды человеческой деятельности (в т. ч. пластического искусства) в создании искусственной окружающей среды. Дизайнерские разработки П. в целом отличаются технической и эксплуатационной экономичностью, лаконизмом внешнего решения (например, кофеварка «Павони», 1948, стулья типа «Кассина», 1957). Как архитектор П. с середины 20-х гг. испытывал влияние Неоклассицизма, а в 40—50-е гг. принял ряд положений Функционализма. Центральные произведения П.-архитектора — конторское здание фирмы «Пирелли» в Милане (1956—60, совместно с А. Росселли и П. Л. Нерви), 33-этажный небоскрёб (в плане — узкий прямоугольник со скошенными углами); 2 выведенных наружу мощных несущих пилона придают композиции здания ясную завершённость по вертикали и в то же время эффект динамичности. П. известен также как живописец-монументалист, график, керамист, художник театра и кино.

Соч.: Amate l'architettura. L'architettura é un crístallo, Genova, [1957].

Лит.: Labo M., Gio Ponti, Mil., 1958.

Понти

Дж. Понти, П. Л. Нерви и др. Конторское здание Пирелли в Милане. 1956—60.

Понти. Рис. 2

Дж. Понти. Итальянский институт в Стокгольме. 1959.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Понти — (Людовик de Pontis, 1583—1670) — провансальский дворянин, служил при Людовике XIII начальником гвардии, вел полную приключений жизнь, воспроизведенную в "Mémoires" (П., 1676), записанных, по его рассказам, его другом дю Фоссэ. Воспоминания... Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  2. ПОНТИ — ПОНТИ (Ponti) Джо (наст. имя Джованни) (1891-1979) — итальянский дизайнер и архитектор. Отстаивал идею "суперискусства", объединяющего все виды деятельности в создании искусственной среды. Работы отличаются лаконизмом, экономичностью (небоскреб "Пирелли" в Милане, 1956-60). Большой энциклопедический словарь