Весос

Ве́сос

(Vesaas)

Тарьей (р. 20.8.1897, Телемарк), норвежский писатель. Пишет на лансмоле (см. Норвежский язык). Первый роман — «Дитя человеческое» (1923). Ранние книги В. полны романтической символики, однако, уже роман «Чёрные лошади» (1928) отмечен реалистической направленностью. Тема борьбы добрых и злых сил в человеке поставлена в цикле романов: «Путешествие отца» (1930), «Сигрид Сталльброк» (1931), «Незнакомые люди» (1932), «Отчизну сердце не забудет» (1938), а также в поздних произведениях. Драма «Ультиматум» (1934) в экспрессионистской манере изображает предвоенное напряжение. Крестьянской теме посвящены романы «Великая игра» (1934) и «Женщине нужен дом» (1935). Роман «Росток» (1940) осуждает насилие. Роман «Дом во тьме» (1945), пьеса «Утренний ветер» (1947) рисуют картину оккупированной Норвегии. В некоторых романах 50-х гг. заметно сгущение символики и углубление пессимизма («Сигнал», 1950, «Весенняя ночь», 1954). Опубликованы сборники новелл («Ветры», 1952) и стихов в духе модернизма.

Соч.: Noveller, Oslo, 1955; в рус. пер. — Великая игра, М., 1970.

Лит.: Мaehle L., El bok om Т. Vesaas av ti nordiske studentar, Oslo, 1964; Tarjei Vesaas, 1897—20. August — 1967, Oslo, 1967.

Е. А. Суриц.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. ВЕСОС — ВЕСОС (Vesaas) Тарьей (1897-1970) — норвежский писатель. В романах "Черные лошади" (1928) — "Птицы" (1957) и др. — переплетение реальности с символикой и аллегорией. Роман "Большая игра" (1934) из крестьянской жизни; новеллы и стихи в духе модернизма, пьесы. Большой энциклопедический словарь