Носсиг Альфред

(Nossig) — польско-немецкий публицист, поэт и скульптор. Род. в 1863 г. в еврейской семье, слушал лекции на разных факультетах во Львове, Вене и Черновцах. В 1888 г. Н. основал журнал "Czasopismo" с целью пропаганды ассимиляции поляков с евреями, затем сделался убежденным сионистом и написал статьи: "Próba rozwiązania kwestyi žydowskiej", "Przegląd społeczny", "Kolonizacya žydowska w Palestynie" и др. Теперь Н. живет в Берлине и знакомит немецких читателей с польской литературой и искусством, занимаясь и другими вопросами ("Üeber die Bevölkerung", "Versuch zur Lösung der jüdischen Frage", "Materialen zur Statistik der jüd. Stammes", "Einführung in das Studium der socialen Hygiene"). Кроме многочисленных статей по публицистике и эстетике: "Revision des Sozialismus" (1900); "Die Politik des Weltfriedens. Die deutsch-französische Annäherung und die Kontinentalunion" (Берлин, 1900); "Die moderne Agrarfrage" (1902); "Aesthetische Skizzen" (1895) и "Die Kunst Oesterreich-Ungarns im neunzehnten Jahrhundert" (1903), H. приобрел также известность, как скульптор, на художественных выставках в Париже (1899) и Берлине (1900). Его главнейшие произведения: "Вечный жид", "Иуда Маккавей", "Царь Соломон". Н. принадлежат драматическая поэма "Tragedya myśli" (1886) из жизни Дж. Бруно, драмы "Król Sionu" (1886) из восстания евреев при Адриане и "Jan Prorok" (1892) из львовской жизни 1880 г., которую сравнивают с "Паном Тадеушем". Н.-драматург, по мнению польской критики, находится под влиянием А. Свентоховского (Оконьского). На немецком языке он написал драмы "Göttliche Liebe" (1901) и "Die Hochstapler" (поставлена в Новом Театре в Берлине в 1902 г.). В сборнике его лирически-философских стихотворений в прозе — "Poezye" (1888) — замечательна "Poemat o człowieku" в стиле "Песни Песней".

Источник: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона на Gufo.me