Зон

I

(Sohn)

(Sohn) — семейство нем. художников. 1) Карл-Фердинанд З. (1805-67), исторический живописец и портретист, учился в Берл. акад., потом в частной мастерской В. Шадова и, вместе с ним, в 1826 г., переселился в Дюссельдорф. Совершив поездку в Нидерланды и, проведя несколько времени в Италии, возвратился в Дюссельдорф и получил в 1833 г. место профессора в тамошней академии, которое и занимал до конца своей жизни. Таким образом он сделался одним из основателей дюссельдорфской живописной школы, которому обязано своим развитием большинство современных ее представителей. Красота и округленность композиции, правильность и выразительность рисунка и элегантность кисти — главные достоинства его, высоко ценившихся в свое время, картин; краски его не отличаются особой теплотой и блеском, но весьма гармоничны и дают в высшей степени пластическое впечатление. Из лучших его произведений в историческом роде назовем: "Ринальдо и Армиду" (1827), "Гиласа, увлекаемого нимфами в воду" (1829; в Берл. национ. музее), "Двух Леонор" (1834), "Ромео и Джульетту" (1836) и "Лорелею" (1853). Тонкая характеристика изображаемых физиономий и удивительное изящество исполнения — отличительные качества портретов работы этого художника, особенно женских. 2) Пауль-Эдуард-Рихард З., жанрист и портретист, сын предыдущего, род. в 1834 г., учился сперва в дюссельдорфской академии, у своего отца, и у В. Шадова, а потом занимался специально бытовой живописью у P. Иордана. Ныне живет в Дюссельдорфе. К числу лучших его картин принадлежат: "Приход солдат на постой в деревню" (1862), "Слепой скрипач и его дочь" (1862) и "Антикварий". В последнее время писал преимущественно портреты. 3) Карл З., брат предыдущего, жанрист и портретист, род. в 1845 г. Приготовляясь в технологи, посещал в 1863-1866 гг. Политехнический институт в Карлсруэ и лишь впоследствии обратился на художественное поприще, поступив в Дюссельдорфскую академию, затем стал брать уроки у своего двоюродного брата, Вильгельма З. (см. ниже), под руководством которого сделал большие успехи в портретной живописи. Вместе с ним, путешествовал несколько раз в Париж, Лондон и Италию. С 1880-х годов пишет, главным образом, бытовые сцены, пользуясь известностью преимущественно как отличный техник. 4) Вильгельм З., исторический, жанровый и портретный живописец, племянник, ученик и впоследствии зять Карла-Фердинанда З., род. в 1830 г., в первую пору своей деятельности писал исторические картины, каковы например, "Христос на бушующем море" (1853; в Дюссельдорфском музее) и "Христос на Елеонской горе", но вскоре у белился, что настоящее его призвание — жанр. В этом роде исполнено им несколько замечательных произведений: "Различные жизненные дороги" (1860), "Вопрос совести" (1864; в галерее в Карлсруэ), "На совещании у адвоката" — картина, великолепная по жизненности фигур и мастерскому письму (1866; в Лейпцигском музее), "Празднование причащения в знатном протестантском семействе" и пр. С 1874 г. талантливый художник состоит профессором в Дюссельдорфской академии.

А. С-в.

II

(Вильгельм, дополнение к статье)

(Sohn) — немецк. живописец; ум. в 1899 г.

Источник: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. зон — ЗОНА ы, ж. ЗОН zone f. , нем. Zone < , гр. zone пояс. 1. Пояс или полоса земного шара с характерными для них общими чертами природы. Лесная зона. БАС-1. Словарь галлицизмов русского языка
  2. зон — "белая хлопчатобумажная ткань", донск. (Миртов). Темное слово. Этимологический словарь Макса Фасмера
  3. зон — ЗОН? м. новорос. каленкор, миткаль. Толковый словарь Даля