Павел, Апостол

П’авел, Ап’остол — особо избранный Богом служитель для возвещения Евангелия язычникам. Из Деян.26:10 («подавал голос») заключают, что он был членом синедриона, следовательно, родился около 1 ·г. ·по-РХ и был ко времени его призвания не моложе 30 лет. Его еврейское имя было Савл (испрошенный) (в оригинале — Саул, как первого израильского царя), а его имя Павел (маленький) было греческим и было дано ему, видимо, при рождении, как римскому гражданину (Деян.22:28). Он родился в Тарсе, в Киликии (Деян.21:39) и, надо полагать, получил хорошее начальное образование в этом же городе, славившемся своей ученостью. Позже он учился в Иерусалиме у наиболее известного в то время учителя — Гамалиила (Деян.22:3) и сделался ревностным последователем фарисейского учения (Деян.26:5). Принимая участие в гонениях на христианское учение (а может быть и возглавляя его) он уже невольно послужил, еще не обращенный, распространению этого учения далеко за пределами Иерусалима. После же своего обращения на пути в Дамаск (Деян.9:3 -6), прозрения, крещения (Деян.9:17 -18) и удаления на некоторое время в Аравию (Гал.1:17), ·ап. Павел сделался ревностным и неутомимым тружеником в деле возвещения благой вести язычникам (Рим.11:13). В Деян.13:1 он назван пророком и учителем. Хотя ·ап. Павел и был высоко образованным человеком, он не от людей обучился всей своей истинной премудрости, но принял ее непосредственно через откровение Иисуса Христа (Деян.26:16 ; Гал.1:11 -12). Подтверждение этому мы находим, напр., в 1Кор.11:23 -32.

Хронология трудов, путешествий и служения ·ап. Павла после его обращения следующая:

| ·Иак. | 48-61 ·гг.,

| 32 ·г. | обращение,

| 32-35 ·гг. | Дамаск и Аравия,

| 35 ·г. | посещение Иерусалима,

| 35-42 ·гг. | Тарс,

| 42-44 ·гг. | Антиохия (с Варнавою),

| 44 ·г. | посещение Иерусалима,

| 45-48 ·гг. | первое миссионерское путешествие (Деян.13:4 — 14.27),

Савл стал называться ·ап. Павлом (Деян.13:2 ,9,13),

| 50 ·г. | посещение Иерусалима,

| 50-53 ·гг. | второе миссионерское путешествие (Деян.15:36 — 18.22),

написание ·1Фес.; ·2Фес.,

| 53 ·г. | посещение Иерусалима,

| 54-57 ·гг. | третье миссионерское путешествие (Деян.18:23 — Деян.21:8),

написание ·Гал.; ·1Кор.; ·2Кор.; ·Рим.,

| 58 ·г. | приход в Иерусалим, арест,

| 58-59 ·гг. | Кесария,

| 60 ·г. | переправка в Рим; написание ·Есф.; ·Кол.; ·Флм.,

| 61-63 ·гг. | в Риме; написание ·Фил.; ·1Тим.; ·Тит.,

| 66-67 ·гг. | второе заключение; написание ·2Тим.; ·Евр.; казнь.

Полагают, что Иосиф Флавий (иудейский военачальник, перешедший на сторону римлян и впоследствии ставший известным еврейским историком), который прибыл в Рим в 63 ·г. и исхлопотал у Нерона, римского императора, через его супругу Поппею, освобождение для некоторых еврейских священников, добился также освобождения и для ·ап. Павла. После этого ·ап. Павел совершил путешествие в Испанию (Рим.15:24 ,28), подтверждение чему усматривается в следующих словах послания Климента к коринфянам: «...научив весь мир праведности и дойдя до крайних границ на западе...» Некоторые места и в Посланиях самого ·ап. Павла (1Тим.1:3 ; 2Тим.4:13 ,20; Тит.1:5 ; Тит.3:12) говорят о том, что он совершал поездки после своего заключения в Риме, следовательно, пользовался свободой. О кончине его известно только то, что он был обезглавлен мечом (как римский гражданин) одновременно с распятием ·ап. Петра в Риме. Некоторые полагают, что это произошло в 64 ·г., но если он пользовался свободой после своего первого заключения, как отмечено выше, то это скорее произошло в конце правления Нерона, то есть в 67 ·г. (68 ·г. ). (см. Новый Завет , Сергий Павел)

Источник: Полный и подробный словарь к русской канонической Библии на Gufo.me