Терафим

(Суд 17:5) — название идола, имевшего человеческую фигуру и почитавшегося домашним божеством. К нему обращались с вопросами о будущем, как к оракулу (Ос 3:4). Во времена Судей, мать Михи, одного из жителей г. Ефремовой, вылила из своего серебра ефод, терафим и истукан и литой кумир, и поставила в своем доме; сюда был приглашен один левит, и таким образом, было открыто богослужение, происходившее там во все время, когда дом Божий находился в Силоме (Суд гл. 17, 18). Навуходоносор, отправляясь в поход, представляется в кн. Иезекииля вопрошающим терафимов, против кого ему направлять свое оружие (21:21). Впрочем, обоготворение терафимов (идолов) существовало еще задолго прежде и до времени Судей и до царя Вавилонского, как это видно из истории Рахили, жены Иакова (Быт 31:19-34) и из истории Мелхолы, дочери Сауловой, жены Давида (1 Цар 19:13-16). Обыкновенно же думают, что терафимы у евреев были то же самое, что впоследствии и пенаты, или домашние божества Римлян.

Источник: Библейская энциклопедия архимандрита Никифора на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. терафим — орф. доб. терафим, -а Орфографический словарь Лопатина
  2. Терафим — I. Слово терафим (в евр. яз. — это ф-ма мн.ч.) имеет значение «домашние божки», «идолы». Материалы раскопок пока не дают представления о том, как они выглядели. Этимология слова терафим спорна: одна группа ученых считает, что оно произошло от араб. Библейская энциклопедия Брокгауза
  3. терафим — Тераф’им (Суд.17:5 ; Суд.18:14 ,17,20; 4Цар.23:24 ; Иез.21:21 ; Ос.3:4 ; Зах.10:2) — идол, имевший человеческую фигуру (1Цар.19:13 ,16) и почитавшийся домашним богом (Быт.31:19 -35). Библейский словарь Вихлянцева
  4. Терафим — Название идола, имевшего человеческую фигуру и почитавшегося домашним божеством. К нему обращались с вопросами о будущем, как к оракулу (Осии III, 4). К израильтянам это идолослужение перешло от арамеян. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона