Сны и сновидения

В Библии различаются разные виды снов: сны обыкновенные, естественные и сны, посылаемые человеку свыше. Последние сны с самых древних времен, служили средством для открытия воли Божией человеку, и многие из них отличались своим высоко пророческим значением (Быт 20:3-6, 28:12-14, Дан 2:4, Иол 2:28). Господь давал людям способность истолковывать сны. Саул жаловался на то, что Господь «не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков» (1 Цар 28:6). Сему подражали лжепророки, и Иеремия сильно обличает их за это (Иер 23:25-28). Нередко чудесные откровения воли Божией называются видениями (Лк 1:22, 1 Цар 3:15). Считаем излишним входить здесь в психологический анализ сновидений. На сновидения нередко указывается в Свящ. Писании, как на обыкновенные явления. Иов, например, говорит (7:14): «Ты страшишь меня сном, и видениями пугаешь меня». Соломон объясняет источник многих сновидений, когда говорит: «сновидения бывают при множестве забот» (Ек 5:2), и описывает сущность большинства оных в следующих словах: «во множестве, сновидений, как и во множестве слов, много суеты» (5:6). Способность истолковывать сны, по отношению сновидений к будущим событиям, конечно, была сверхъестественным даром, так как сии сновидения известны только единственно Верховному Виновнику оных. Так, например, Иосиф получил Божественное откровение истолковать сны хлебодару и виночерпию (Быт 40:5-8, 41:16). «Не от Бога ли истолкования?» — сказал он им, — и растолковал сны; равно как Даниил, по Божественному внушению, разъяснил сон Навуходоносору. В заключение заметим, что, так как полное и совершенное откровение воли Божией начертано для всех нас в Евангелии, то всякая вера в сновидения, будто бы предвещающие будущие события, неразумна и обманчива, и что все попытки усвоить себе возможность истолкования оных должны считаться в высокой степени греховными и безрассудными.

Источник: Библейская энциклопедия архимандрита Никифора на Gufo.me