ОХОЗИЯ

(которого поддерживает Иегова) — имя двух царей: 3 Цар 22:40 — был сын и преемник Ахава, царя Израильского. Он был так нечестив, что когда Иосафат, царь иудейский, соединился с ним, чтоб совместно построить торговый флот для Фарсиса в Ецион-Гавере, Бог послал своего пророка сказать Иосафату, что за его союз с Охозией даже в этом торговом предприятии его флот будет разрушен (2 Пар 20:35,37), и согласно с этим предсказанием корабли действительно были разрушены ветром. Под конец жизни Охозия упал через решетку с балкона своей горницы, что в Самарии. Смущенный тяжкою болезнью от этого падения, он отправил послов в Аккарон спросить у Вельзевула, божества Аккаронского: выздоровеет ли он? Его посланники были встречены неизвестным человеком, который не дозволил им идти в Аккарон, а именем Господним возвестил, что болезнь Охозии смертельна, за то, что больной обратился не к Богу Израилеву, а к Вельзевулу. Они возвратились и сообщили царю о своей встрече, который по описанным ему приметам догадался, что человек, встретившийся им, был пророк Илия, почему и послал пятидесятника с его пятидесятком схватить его. Пророк сидел на верху горы, когда пятидесятник приблизился и объявил ему царское приказание. По молитве Илии пятидесятник и его воины были попалены огнем небесным. Тот же самый суд совершился и над вторым пятидесятником и его отрядом из 20 человек. Третий пятидесятник пал на колени и умолял пощадить жизнь его и его воинов. По указанию Божию Илия пошел с ним и лично предсказал царю, что он не выздоровеет, но умрет. Вскоре после того Охозия умер и на его место воцарился, Иорам, брат его (4 Цар 1:1-17). 4 Цар 8:25 — сын Иорама и Гофолии. Он наследовал своему отцу престол иудейский на 22-летнем возрасте, Иорам, царь Израильский, был ранен в битве с царем ассирийским в Рамоф-Галааде и прибыл в Изреель лечиться. Здесь Охозия посетил его. В это время Ииуй, оставленный для ведения правильной осады города, был помазан царем над Израилем, и прибыл в Изреель, чтобы выполнить суд Божий над Иорамом, сыном Ахавовым и представителем дома Ахавова. Когда сторож увидал с башни приближение войск Ииуя, немедленно сообщил о том Иораму. Так как посланные к наступавшему войску для переговоров не возвращались, то Иорам и Охозия выехали каждый на своей колеснице навстречу Ииую и встретились они на поле Навуфея, Ииуй напомнил Иораму о беззакониях дома его, натянул лук рукою своею и поразил Иорама стрелою в сердце. Он преследовал и убил также Охозию, хотя сей последний имел достаточно силы, чтобы добежать до Мегиддона, где он и умер (4 Пар 9:27) и был оттуда привезен в Иерусалим и погребен там с честью с отцами своими в городе Давидовом, из уважения к памяти Иосафата, его предка. В 2 Пар 22 обстоятельства смерти Охозии передаются несколько иначе, по разница не существенна.

Источник: Библейская энциклопедия архимандрита Никифора на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Охозия — Ох’озия (которого поддерживает Иегова) — а) (3Цар.22:40 .51; 4Цар.1:2 ,5,18; 2Пар.20:35 ,37) — сын и преемник Ахава, царь израильский, царствовавший в Самарии два года и не отступавший от всех грехов своего отца; б) (4Цар.8:24 -26,29; 4Цар. Библейский словарь Вихлянцева
  2. Охозия — Охозия (евр. Ахазья, Ахазьяху, «Яхве захватил, удерживает»): 1) сын израил. царя Ахава и Иезавели. Правил только два года (852-851 гг. до Р. Х.) и в служении Ваалу следовал примеру своих родителей (3Цар 22:51-53). Библейская энциклопедия Брокгауза