Змей медный

В Чис 21:9 говорится, что когда Израильтяне были уязвляемы ядовитыми змеями в пустыне за ропот против Бога и Моисея, то Моисей получил повеление от Бога сделать (медного) змея и выставить его на знамя, чтобы всякий потерпевший уязвление, взглянув на него, оставался жив. В беседе Господа с Никодимом медный змей Моисеев служит предметом величественнейшего и трогательнейшего прообраза: «Как Моисей вознес змию в пустыне, — изрек Господь, — так должно вознесену быть Сыну человеческому» (Ин 3:14-15) и как Израильтяне взиравшие на медного змия исцелялись, так равно спасаются и все те, которые с верою взирают на Христа Распятого. Медный змей Моисеев существовал до времен царя Езекии, который велел истребить его, «потому что до самых тех дней, — свидетельствует писатель кн. Царств, — сыны Израилевы кадили ему, и называли его Нехуштан» (4 Цар 18:4).

Источник: Библейская энциклопедия архимандрита Никифора на Gufo.me