Галатия, или Восточная Галлия

Галатия, или Восточная Галлия

(Деян 16:6) — область в Малой Азии, лежавшая на в. от Фригии и получившая название Галатии от Галатов, воинственных племен галльского или кельтического происхождения, здесь живших, так как они около 280 года до Р. Х. переплыли Геллеспонт и водворились в Малой Азии. После непродолжительного сопротивления Галатия смирилась пред римскими легионами и сделалась римскою провинциею в 26 году по Р. Х. По причине смешанности Кельтов с Греками, составлявших ее население, она иногда называлась Галло-Грециею, так как Галлы, Кельты, Галатяне суть только различные формы одного и того же наименования. Христианство в Галатии насаждено ап. Павлом, бывшим здесь однажды с Силою и Тимофеем (Деян 16:6) около 53 г. по Р. Х., и в другой раз спустя 4 г. или 5 лет по его возвращении из Коринфа (Деян 18:23). Галатийская церковь вскоре после вторичного посещения ее ап. Павлом возмущена была ложным учением иудействующих христиан, которые по своей привязанности к древним обрядам старались возложить это иго и на христиан из язычников (Гал 4:17, 5:1), и чтобы успешнее достигнуть этого, старались унижать достоинство ап. Павла (Гал 1:11). Многие из верующих были увлечены на их сторону (Гал 1:6, 3:1, 5:1-9). Этому не мало способствовало и то обстоятельство, что, прикрываясь именем обрезанных, они надеялись избежать гонений за веру во Христа (Гал 6:12). Чрез это стали распространяться превратные понятия о законе и вере евангельской (1:6, 3:1), вкрались при этом и другие пороки (4:9-11, 5:13-15). Вследствие сих обстоятельств ап. Павел и написал послание к Галатам в Ефесе в 56 году собственною своею рукою (6:11). В этом послании ап. Павел защищает свое апостольское служение от клеветы, делает очерк своей жизни по своем обращении, объясняет заблуждения касательно обрядового закона, объясняет сущность оправдания чрез веру во Христа, а не от дел закона, и преподает разные нравственные наставления (5 и 6). Послание состоит из 6-ти глав и занимает одиннадцатое место в ряду посланий апостольских. В нем, между прочим, с особенною силою говорится об искуплении рода человеческого крестными страданиями Господа Иисуса в следующих словах: «Христос искупил час от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (3:13). «Ибо написано: проклят всяк висящий на древе» (Вт 21:23); равным образом и о воплощении Сына Божия: «Когда пришли полнота времени, Бог послал Сына своего [Единородного], который родился от жены, подчинился закону, чтоб искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (4:4-5).

Источник: Библейская энциклопедия архимандрита Никифора на Gufo.me