Судиться, вести тяжбу

I:

1) Бог призовет на см. Суд народы земли (Иер 25:31; Иоил 3:2), в т.ч. и Свой собств. нераскаявшийся и неблагодарный народ (Мих 6:1 и след.). Бог всегда праведен (Иер 12:1); Он вызывает Свой народ на суд, говоря: »...тогда придите, и рассудим!», »...станем судиться!» (Ис 1:18; 41:1; 43:26; Иер 2:35);

2) несмотря на всю безнадежность состязания с Богом (Рим 9:20), люди вновь и вновь вступают с Ним в спор. Как ни странно, но чаще всего это касается именно благочестивых людей. Сомнения в том, что Бог правит миром, становятся для них искушением. Классич. пример здесь — см. Иов (Иов 13:3). Он считал себя готовым для такого состязания: «Вот, я завел судебное дело; знаю, что буду прав. Кто в состоянии оспорить меня?» (ст. 18 и след.). Но ему приходится признать, что нельзя состязаться со Вседержителем (Иов 39:32). Пророки тоже мечтали о возможности вызвать Бога на суд, хотя и сознавали, что Бог все равно окажется прав (Иер 12:1; Авв 2:1). Когда же грешный народ пытается оспорить Божью правоту — это признак высокомерия и надменности (Ис 58:2).

II.

Ап. Павел упрекает верующих уже за одно то, что они затевают между собой тяжбы; особое же его негодование вызывает тот факт, что для разрешения этих тяжб члены Церкви обращаются к суду язычников (1Кор 6:1-7). Церковь сама должна быть в состоянии однозначно и окончат. решать такие вопросы (ср. см. Судить). см. Право, правосудие.

Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза на Gufo.me