Овед-Едом

Овед-Едом (Аведдар) (евр. Овед-Эдом, «слуга (богини) Едом», к-рая, согл. одному из егип. текстов, была женой бога Решефа):

1) гефянин, в доме к-рого Давид, после смерти Озы, распорядился поместить ковчег завета. Ковчег оставался там в течение трех месяцев, «и благословил Господь Аведдара и весь дом его» (2Цар 6:10-12; 1Пар 13:13,14; 15:25). Если прозвище «гефянин» указывает на то, что О.-Е. происходил из филистимского города Гефа, то он, вероятно, принадлежал к числу филистимлян, составлявших личную стражу Давида. Но существует также предположение, что родиной О. Е. был Гаф-Риммон в уделе Дана (Нав 19:45; 21:24). Тогда этот О.-Е. мог быть тождествен О.-Е. (3);

2) «второстепенный левит», привратник и музыкант (1Пар 15:18,21; 16:5);

3) левит, придверник у ковчега завета (1Пар 15:24). Вероятно, он же упомянут в 1Пар 16:38 и назван там сыном см. Идифуна (2). Согл. 1Пар 26:1,4,8, он был из рода Корея. (См. также 2Пар 25:24.) В 1Пар 16:38 первым упомянут другой О.-Е., к-рого также считали сыном Идифуна, хотя, видимо, его следует отождествлять с О.-Е. (2).

Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Овед-Едом — (служитель Едома) — имя нескольких лиц: 2 Цар 6:10-12 — Гефянин, в доме которого был установлен на некоторое время Ковчег Завета. См. Аведдар. Библейская энциклопедия архим. Никифора
  2. Овед-Едом — Ов’ед-Ед’ом (служитель Едома или Едом служитель) (1Пар.15:18 ,21,24, ·1Пар.25; 1Пар.16:5 ,38; 1Пар.26:4 ,8,15; 2Пар.25:24) — левит, потомок Идифуна, родоначальник, по-видимому, большого числа служителей при воротах и кладовых храма (из сравнения 2Цар. Библейский словарь Вихлянцева