Высокий, превознесенный

Определение «высокий» в конечном итоге относится только к всемогущему и превознесенному Богу: «Имя Его единого превознесенно» (Пс 148:13), «Высок Господь, живущий в вышних» (Ис 33:5). Пр. Исаия осознает это во время своего призвания Богом, когда видит превознесенного Господа, сидящего на высоком престоле (Ис 6:1 и след.). Далее Исаия восклицает: «Напоминайте, ибо высоко (МТ; в Синод. пер. — «велико») имя Его» (Ис 12:4). Людям присущи высокомерие и заносчивость, но при наступлении конца времен «один Господь будет высок» (Ис 2:11), «ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное». Высокомерный человек мнит себя существом, подобным Богу, и в этой мании величия терпит крах. Тот же, кто почитает святое имя Бога, оставаясь в предначерт. человеку рамках, живет пред милостивыми очами Господа, «Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю, из праха поднимает бедного...» (Пс 112:5 и след.; ср. 101:20 и след.; 138:6). см. Святость.

Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза на Gufo.me