ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич

ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич (1813-69) — российский композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М. И. Глинки. Главное произведение — опера "Русалка" (1855, по драматической поэме А. С. Пушкина) знаменовала рождение нового жанра русской оперы — народно-бытовой психологической драмы. Творчество Даргомыжского отразило критические социальные тенденции (песни "Старый капрал", "Титулярный советник" и др.). Разработал метод т. н. интонационального реализма (воспроизведение интонаций речи посредством мелодизированного речитатива в опере "Каменный гость", на неизмененный текст "маленькой трагедии" А. С. Пушкина; завершена Ц. А. Кюи и Н. А. Римским-Корсаковым, 1872). Оказал значительное влияние на музыку композиторов "Могучей кучки", П. И. Чайковского. Опера "Эсмеральда" (1841) — опера-баллада "Торжество Вакха" (1848) — сочинения для оркестра (в т. ч. "Баба-яга", 1862, "Чухонская фантазия", 1867) — для фортепиано, романсы и др.

Источник: Большой энциклопедический словарь на Gufo.me