Меренго, Арриго (Энрико)

(Merengo, Arrigo) или Мейринг, Генрих (Meiring, Meyring, Meyeringh, Heinrich)

Ок. 1639—1723.

Скульптор немецкого или фламандского происхождения, мастер кон. XVII — нач. XVIII в., принесший в Венецию традиции северного барокко. Его имя появляется в 1679, после смерти Ле Кура (Монсу Джусто), последователем которого он, вероятно, являлся. Сначала работал, возможно, в Бассано (Мадонна четок, ок. 1694, церковь Санта Мария делла Колле). В Удине исполнил алтарь для капеллы Монте ди Пьета (ок. 1694); группу Благовещение в венецианской церкви Санта Мария дель Джильо; работал в церкви Сан Андреа делла Дзирада. Его образы отличаются напряженностью, присущей зрелому барокко. Влияние Дж. Л. Бернини проявилось в алтарной композиции Экстаз св. Терезы церкви деи Скальци (Венеция). Ему приписывается также участие в декоре церкви Санта Мария делла Салуте в Венеции (с Монсу Джусто); венецианских церквах Сан Моизе (большой алтарь и скульптура фасада), Сан Кассиано (статуя Вера и ангелы-музыканты); Сан Никколо дель Лидо (Мадонна с Младенцем). Возможно, является автором исполненных работ в Летнем саду в Санкт-Петербурге (статуя Флора, ряд бюстов).

Лит.: Rossi P. La decorazione sculptorea dell’ altare maggiore della chiesa di San Cassiano // Arte Veneta. 1994. № 46. P. 39—47; Guerriero S. Episodi di sculptura veneziana tra Sei e Settecento a Sant’Andrea della Zirado: nuovi contributi per Enrico Merengo // Arte Veneta. 1996. № 49. P. 59—65.

Е. Федотова

Источник: Энциклопедия европейского искусства: Живопись. Скульптура. Графика на Gufo.me