Джоунс, Ален

(Jones, Allen)

Род. 1937, Саутхемптон.

Английский живописец, график, скульптор, сценограф. В 1955—1961 обучался искусству живописи и литографии в Художественном колледже Хорнси в Лондоне, а также (короткое время) в Королевском колледже искусств. На знаменательной выставке "Молодые современники" (1961) выступил вместе с группой художников, ставших основателями английского поп-арта. Основная тема живописи Джоунса — стандартизованный женский образ, сформированный модой, рекламой, массовыми журналами (Некое подобие сестер, 1962, Гамбург, Кунстхалле; Зеленое платье, 1964; Эротичная женщина, 1964—1965, обе — Нью-Йорк, галерея Фейген; Идеальная партнерша, 1966—1967, Кёльн, Музей Людвига). В серии "скульптурной мебели" натуралистически трактованные женские фигуры в эксцентричных позах служат опорой для столешниц, сидений, вешалок (Стул, Стол, Стойка для шляп, все — 1969, Ахен, Новая галерея, собрание Людвига). В этих получивших скандальную известность работах Джоунс выразил характерное для массовой культуры отношение к женщине как к вещи, предмету потребления. Им оформлено несколько спектаклей и музыкальных ревю: "О, Калькутта!" (1969, Лондон), "Мужчины, мы идем!" (1970, телевидение Германии); Телесное шоу (1972, Лондон). Джоунс много путешествовал, совершив длительные поездки по США, Японии, Канаде, Франции. Занимался преподавательской деятельностью в различных учебных заведениях Англии, Германии, США, Канады. В 1986 стал членом Королевской академии в Лондоне.

Лит.: Allen Jones — Retrospective of Painting 1957—1978: Exh. Catalog. Liverpool, Walker Art Gallery, 1979.

В. Крючкова

Источник: Энциклопедия европейского искусства: Живопись. Скульптура. Графика на Gufo.me