Строгий стиль

Условное наименование этапа развития древнегреческого искусства, охватывающего первую половину V в. до н. э. и относящегося к ранней классике. Употребляется современными исследователями преимущест- венно в отношении древнегреческой вазописи, где его черты (ясная монументальность и строгость композиции многофигурных сцен, подчинённых форме сосудов, стремление к естественности трехмерных изображений) появились уже в четвертой четверти VI в. до н. э. вместе с распространением краснофигурной техники. Для скульптуры этого времени характерны стремление к преодолению условных архаичных форм, более правдивому воплощению человеческой фигуры, её структуры, движения, спокойного величия (скульптурные фронтоны и метопы храма Зевса в Олимпии; группа "Тираноубийцы", 477). Архитектуре, носящей отголоски эпохи архаики, свойственны многообразие форм, суровая героизация облика храма (храм Посейдона в Пестуме, вторая четверть V в. до н. э.). Художественные искания этапа "строгого стиля" подготовили расцвет древнегреческого искусства эпохи высокой классики (середина V в. до н. э.).

Источник: Популярная художественная энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Строгий стиль — Строгое письмо (нем. klassische Vokalpoliphonie, лат. stylus a cappella ecclesiasticus). 1) Историч. и художественно- стилистич. понятие, относящееся к хор. полифонич. музыке эпохи Ренессанса (15-16 вв.). В этом смысле термин используется гл. обр. в рус. Музыкальная энциклопедия
  2. СТРОГИЙ СТИЛЬ — СТРОГИЙ СТИЛЬ — см. Полифония. Большой энциклопедический словарь
  3. Строгий стиль — I Стро́гий стиль стиль полифонической музыки, типичный для хоровой полифонии эпохи Возрождения. См. Полифония. «Атлас, приносящий Гераклу яблоки Гесперид». Метопа храма Зевса в Олимпии. Мрамор. 468—456 до н. э. Музей в Олимпии. Большая советская энциклопедия