Маньяско Алессандро

(Magnasco) (1667-1749), итальянский живописец. Испытал влияние С. Розы, Ж. Калло и мастеров генуэзской школы. Писал жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, отмеченные "демоническим" сарказмом (цикл картин со сценами монастырской жизни, 1720-25, монастырь Зейтенштеттен, Австрия), в которых маленькие фигурки людей теряются среди грандиозных, проникнутых внутренним движением, экспрессивных пейзажей. Произведения Маньяско, исполненные энергичным мазком, решены в тусклом, мерцающем колорите с преобладанием коричневых и оливковых тонов и проникнуты трагическим ощущением ничтожности человека перед лицом природы и социальной действительности.

Литература: Б. Р. Виппер, Проблема реализма в итальянской живописи XVII-XVIII вв., М., 1966; Л. А. Дьяков, А. Маньяско, М., 1978; Syamken G., Die Bildinhalte des A. Magnasco, Hamb., 1965; Bonzi M., Saggi sul Magnasco, 3 ed., Gen., 1971.

Источник: Популярная художественная энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Маньяско Алессандро — Маньяско (Magnasco) Алессандро (1667—1749), итальянский живописец. Трагическое ощущение ничтожности человека перед лицом мироздания, природными стихиями выразил в импульсивных по манере письма картинах из жизни цыган, солдат, монахов («Горный пейзаж», 1720-е гг.). Большая биографическая энциклопедия