Лиможская эмаль

Французские изделия из меди с росписью непрозрачной эмалью, изготовлявшиеся в г. Лимож. Расцвет производства лиможской эмали — последняя четверть XV — вторая половина XVI вв. Для так называемой старой школы (последняя четверть XV — первая половина XVI вв.), представленной главным образом культовыми предметами (образа-складни, триптихи) с полихромными композициями на религиозные сюжеты, характерен переход от техники перегородчатой эмали к расписной (близкой станковой живописи; мастер Н. Пенико), от готизирующих форм к ренессансным. Изделия так называемой новой школы (блюда, чаши, кувшины), носящие главным образом светский характер, украшались в технике гризайли копиями с гравюр А. Дюрера, Рафаэля, портреты выполнялись по рисункам Ж. Клуэ; в богатом обрамляющем декоре ощутим дух маньеристической школы Фонтенбло (мастер Л. Лимозен). К концу XVI в. производство лиможской эмали пришло в упадок.

Лиможская эмаль

Л. Лимозен. Портрет коннетабля Анн де Монморанси. Расписная эмаль. 1556. Лувр. Париж.

Литература: О. Доброклонская, Лиможские расписные эмали XV и XVI вв. Собрание Государственного Эрмитажа, М., 1969.

Источник: Популярная художественная энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. ЛИМОЖСКАЯ ЭМАЛЬ — ЛИМОЖСКАЯ ЭМАЛЬ — французские художественные изделия из меди с росписью непрозрачной эмалью (г. Лимож, расцвет производства — сер. 15 — сер. 17 вв.); складни, реликварии, сосуды, пластины с портретами (Н. Пенико, К. Нуайе, Л. Лимозен). Большой энциклопедический словарь
  2. Лиможская эмаль — Французские художественные изделия из меди с росписью непрозрачной Эмалью, изготовлявшиеся в г. Лимож (расцвет производства — середина 15 — середина 17 вв.). В основу искусства т. н. старой школы Л. Большая советская энциклопедия