Грузинский Петр Николаевич

(1837—1892). Будущий академик батальной живописи Петр Николаевич Грузинский в Академии художеств учился (1851—1863) под руководством профессора Б.П. Виллевальде. Успешное постижение живописного мастерства шло у молодого художника параллельно с выполнением им достаточно сложных, многофигурных работ. В 1860 году студент П. Грузинский получает малую золотую медаль за картину «Цыганский табор», а в 1862 — большую золотую медаль за имевшую в дальнейшем успех даже на международных выставках картину «Взятие Гуниба».

После Академии П. Грузинский отбывает в пенсионерскую поездку в Париж, которую разнообразит поездкой на Кавказ (1865) для выполнения заготовок для своих будущих картин и получения впечатлений от непосредственного участия в боевых действиях. За полотно «Оставление горцами аулов при приближении русских войск» художник получает звание академика (1872). Находясь в командировке, П.Н. Грузинский помимо картин, посвященных армейской службе (Пикет зуавов на маневрах во Франции), пишет и бытовые композиции (Рынок в Фонтенбло).

Жанровые полотна художник продолжает писать и по возвращении на родину. Темы народной жизни (Сцена из деревенского быта, Сенокос, В Малороссии, Ночь, Масленица, Тройка, Встреча возвращающихся из церкви новобрачных) становятся также близкими для отечественного живописца-баталиста.

Грузинский Петр Николаевич

Оставление горцами аула при приближении русских войск. 1872

Грузинский Петр Николаевич. Рис. 2

Рынок в Фонтенбло. 1864

Источник: Популярная художественная энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Грузинский Петр Николаевич — Живописец-баталист и жанрист (1837-92). Сначала самоучкой занимался рисованием в родительском доме; в 1851 г. поступил в ученики академии художеств, где его главным наставником был проф. Б. П. Виллевальде. В 1860... Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона