Учение о расовом превосходстве одних людей над другими.
Философский словарь
Значения в других словарях
Супрематизм —
(от лат. supremus — наивысший) направление в авангардистском искусстве, основан в 1-й половине 1910-х гг. в России К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстрактного искусства (См. Абстрактное искусство)...
Большая советская энциклопедия
супрематизм —
-а, м. иск. Разновидность русского абстрактного искусства начала 20 в., выдвинувшего идею беспредметного рисунка, изображения в виде комбинации линий, плоскостей, объемных форм. [От лат. supremus — наивысший]
Малый академический словарь
Супрематизм —
(от лат. supremus — наивысший), условное наименование направления в искусстве авангардизма, созданное в середине 1910-х гг. в России К. С. Малевичем.
Художественная энциклопедия
супрематизм —
СУПРЕМАТ’ИЗМ, супрематизма, мн. нет, ·муж. (от ·лат. supremus-высший) (иск.). Формалистическое направление в живописи периода империалистической войны 1914-18 ·гг., отрицавшее необходимость рисунка, изображения предметов и сводившее живопись к изображению различно окрашенных плоскостей.
Толковый словарь Ушакова
супрематизм —
СУПРЕМАТИЗМ -а; м. [от лат. suprematus — высший] Одно из направлений в абстрактном искусстве, заключающееся в сочетании окрашенных простейших геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) или наложенных на плоскость объёмных форм.
Толковый словарь Кузнецова
супрематизм —
Супрематизма, мн. нет, м. [от латин. supremus – высший] (искус.). Формалистическое направление в живописи периода 1914 – 1918 гг., отрицавшее необходимость рисунка, изображения предметов и сводившее живопись к изображению различно окрашенных плоскостей.
Большой словарь иностранных слов
СУПРЕМАТИЗМ —
СУПРЕМАТИЗМ — стиль положенный К. С. Малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910-х гг., К. С. Малевич считал его высшей точкой развития искусства (отсюда название, производное от лат.
Большой энциклопедический словарь
супрематизм —
супрематизм м. Направление в абстрактной живописи начала XX в., произведения художников которого отличались комбинированием цветных линий, плоскостей, объемных форм.
Толковый словарь Ефремовой