Энциклопедия моды и одежды

Юбка реформированная

Свободная юбка до колен, которую в 1840-х годах предложила некто Амалия Блюмер из штата Огайо (США); надевали поверх подобия шаровар (см.).

Была вызвана к жизни полукочевым образом жизни американских переселенцев на Западе, много времени проводивших в повозках. Корсет и кринолин были не для них.

Лет двадцать спустя у Амалии Блюмер объявилась единомышленница — Мэри Джонс. Ее модель состояла из шаровар, прикрытых гарибальдийской подпоясанной блузой.

В Европе решающее воздействие на уклад жизни и моды оказали три фактора: франко-прусская война (1870–1871), падение монархии и Парижская коммуна. Быт уже не мог вернуться в прежнее русло. «Исчезла красота старых времен, когда женщина напоминала кеглю, а ее плечи — бутылку шампанского», — вздыхал по ушедшему французский художник Э. Дега.

Неудивительно, что парижский кутюрье Ворт, попытавшийся было воскресить кринолины (см.), потерпел неудачу.

Однако реформированная юбка ревнителям чистоты нравов не пришлась по вкусу, и тогда пошли на компромисс: шаровары прикрыли кринолином.

Но в истории костюма реформированная юбка американского образца была лишь кратким эпизодом.

(К.А. Буровик. Красная книга вещей. М.1996)

Энциклопедия моды и одежды