Висконти Лукино
Висконти Лукино
(1906—1976), итальянский режиссёр. В театре с 1945. Выступил как новатор, неустанно искавший новые сценические формы. Поставил спектакли: «Женитьба Фигаро» Бомарше (1946), «Трактирщица» К. Гольдони (1952), «Три сестры» А. П. Чехова (1952) и др., а также ряд оперных спектаклей. В кино с 1936. Фильмы: «Одержимость» (1942), «Земля дрожит» (1948), «Самая красивая» (1951), «Рокко и его братья» (1960), связанные с итальянским неореализмом. В поздних фильмах главными становятся конфликт между индивидуализмом одинокой личности и нравственными императивами, проблемы взаимоотношения художника и культуры, человека и его времени: «Гибель богов» (1969), «Смерть в Венеции» (1971), «Людвиг» (1972), «Семейный портрет в интерьере» (1974) и др. Творчество Висконти отмечено глубоким трагизмом, высочайшей изобразительной культурой, силой и завершённостью режиссёрских решений.
Большая биографическая энциклопедия