пост
Как и жертва не является по закону обязательным установлением. Только в одном случае — в день очищения закон предписывал смирять души, что значит, как думают толкователи, поститься (Лев.16:29 ,31; Лев.23:27 ,29,32; Чис.29:7). Об этом посте, видимо, упоминается в Деян.27:9 (теперь — Йом Кипур). Однако многие пророки, цари и даже целый народ часто добровольно оставляли все дела, надевали на себя вретище, отказывались от еды и питья, если им грозила беда или они хотели о чем-то особенно просить Бога (Суд.20:26 ; 2Цар.1:12 ; 2Пар.20:3 ; Езд.8:21 ; Пс.34:13 ; Иоил.3:5 ; Деян.13:2 ,3). И это называлось «поститься». Пост мог продолжаться день или несколько дней. Наиболее продолжительно — 40 дней, постились Моисей (·возм., дважды или трижды — Исх.24:18 ; Исх.34:28 ; Втор.9:9 ,18), пророк Илия (3Цар.19:8) и Господь Иисус Христос (Мат.4:2). Их вместе на горе Преображения видели ученики. Истинный пост состоит не в отказе от пищи, но в смирении и обращении к истине (Ис.58:3 -14; ·срн. Иер.14:11 -12; Зах.7:5). В Новом Завете нет заповеди о посте, но Апостолы и другие служители Христовы наставлением (1Кор.7:5) и примером (Деян.13:2 -3) показали важность поста для святой жизни (·срн. Мат.17:21).
Полный и подробный словарь к русской канонической Библии