день
Это не только светлое время суток, но и целые сутки, и в этом смысле день у евреев начинался с вечера предыдущего дня (то есть ночь являлась его началом). Поэтому какое-либо событие можно было назвать начавшимся, напр., в девятый и в десятый день — Лев.23:27 ,32 (·срн. Лев.16:29 и Чис.29:7 , где тот же день назван десятым). День, имея как и год, характер завершенности, часто употребляется в Священном Писании для обозначения определенных периодов или великих событий (Исх.32:34 ; Ис.22:5 ; Деян.17:31). В таких местах, как Отк.2:10 ; Отк.11:3 , слово «день» также не следует понимать буквально. У Господа его продолжительность может меняться от суток до тысячи лет, а может быть и больше (2Пет.3:8). Иногда употребляется в значении года или большого отрезка времени (Неем.13:6). Слово «день» в Быт.1:5 ,8,13,19,23,31; Быт.2:2 ,3 также нельзя рассматривать, как день в обычном смысле, ибо и само солнце, служащее для отделения дня от ночи (·ст. 14), было сотворено только в четвертый «день». Два последних места хотя и относятся к обычному дню (дню покоя), они являются символом будущего, вечного и истинного покоя.
Полный и подробный словарь к русской канонической Библии