Художественная энциклопедия

Массейс Квинтен

Метсейс (Massys, Metsys) (1465/1466 — 1530), нидерландский живописец. Работал в Антверпене. Испытал влияния Рогира ван дер Вейдена, Д. Баутса, А. Дюрера. Обращался к творчеству Леонардо да Винчи (в частности, к его гротескным штудиям). Стремился сочетать в своём творчестве художественные принципы нидерландского и итальянского Возрождения. В триптихах Массейса с многофигурными изображениями ("Св. Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем", 1507-09, Музей старинного искусства, Брюссель; "Оплакивание Христа", 1508-11, Королевский музей изящных искусств, Антверпен) черты готической условности, некоторая плоскостность и уплотнённость композиции сочетаются с живыми характеристиками персонажей, нарядным колоритом, тяготеющим к цветовому единству. Склонность к реальному жизненному началу особенно полно проявилась в портретах Массейса, персонажи которых обычно изображены на фоне бытовой обстановки (парные портреты Эразма Роттердамского, Национальная галерея, Рим, и Петра Эгидия, Лонгфорд-касл, Великобритания, — оба 1517). Эта тенденция привела Массейса к созданию одной из первых в нидерландском искусстве жанровой композиций ("Меняла с женой", 1514, Лувр). Влияние Массейса сказалось в работах многих нидерландских и немецких художников первой половины XVI в.

К. Массейс. "Меняла с женой". 1514. Лувр. Париж.

Pilatus zeigt Christus dem Volk

Portrat eines Notars

Quentin Massys, The Virgin Enthroned, 1525 (Staatliche Museen, Berlin)

Triptique de la confrуrie Sainte-Anne a Louvain

Virgin with Child

Популярная художественная энциклопедия