Корреджо

Корре́джо

(Correggio; собственно Антонио Аллегри, Allegri)

(около 1489, Корреджо, Эмилия, — около 15.3.1534, там же), итальянский живописец периода Высокого Возрождения. Работал в Парме и Корреджо. Испытал воздействие Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Мике́ланджело, Доссо Досси. Исполненные мягкой грации и интимного очарования произведения К. отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов, сложение новых художественных форм и принципов. В монументальной живописи К. игривая лёгкость и декоративное изящество (росписи в монастыре Сан-Паоло в Парме, между 1517 и 1520) сменяются поисками динамической экспрессии: в росписях церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520—23) и собора (1526—30) в Парме сложные ракурсы и устремленная вверх вихреобразная композиция предвосхищают пространственные эффекты эпохи барокко. Станковые композиции К., проникнутые праздничным светским духом, отличаются интимной мягкостью образов, эффектностью грациозных поз и движений, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, прихотливо-изменчивым колоритом («Мадонна со святым Франциском», 1514—15, «Мадонна со святым Георгием», 1530—32, — обе в Картинной галерее, Дрезден: «Обручение святой Екатерины», Лувр, Париж). В целях усиления эмоционального звучания образов К. иногда прибегает к эффектам контрастного ночного освещения («Поклонение пастухов», или «Ночь», около 1530, Картинная галерея, Дрезден).

Произведения К. на мифологические темы («Даная», около 1526, Галерея Боргезе, Рим; «Похищение Ганимеда», около 1530, Художественно-исторический музей, Вена) отмечены утончённым гедонизмом и эротикой, гибкостью композиционных решений.

Лит.: Bodmer Н., Correggio und die Malerei der Emilia, W., 1942; Bianconi P., Tutta la pittura del Correggio, Mil., 1953; L'opera completa del Correggio, Mil., [1970].

В. Э. Маркова.

Корреджо

Корреджо. «Мадонна со святым Иеронимом» («День»). 1527—28. Национальная галерея. Парма. Фрагмент.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Корреджо — (Correggio; собственно Антонио Аллегри, Allegri) (около 1499 — около 1534), итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Испытал воздействие А. Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Художественная энциклопедия
  2. КОРРЕДЖО — КОРРЕДЖО (Correggio) (наст. фам. Аллегри, Allegri) Антонио (ок. 1489-1534) — итальянский живописец, представитель Высокого Возрождения. В росписях (купол церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1520-23) предвосхитил пространственные эффекты барокко. Большой энциклопедический словарь