Символизируют инстинктивную жизнь; плодородие и изобилие; инстинктивные и эмоциональные порывы, которые необходимо обуздать, прежде чем вступать в сферу духовного; пассивное участие и животную природу людей: невозможно найти животное, которое не имело бы хоть какого-то сходства с человеком. Териоморфизм объясняется Порфирием следующим образом: Под внешностью животного египтяне обожествляли универсальные силы, которые боги открывали в разнообразных формах живой природы. Дружба с животными и способность общаться с ними символизирует восстановление состояния рая и возврат к этому состоянию, то есть к Золотому Веку. , сопровождающие человека на охоте и помогающие ему, отображают различные аспекты его собственной натуры или инстинктивные и интуитивные силы природы, отличные от интеллекта, воли и рассудка. , которых убивают или приручают в мифах и легендах, есть звериные инстинкты человека, поставленные под контроль. Борьба между человеком и животным может получить профилактическое значение. Ношение шкур животных или масок воспроизводит райское, доисторическое состояние взаимного понимания и разговора между человеком и животными, это означает, кроме того, доступ к мудрости инстинкта и животного. В погребениях такие животные, как, например, лев или собака с добычей в своих лапах представляют собой символ всепожирающей смерти. Пары животных, подобранные по принципу солярный-лунный, как, например, лев и единорог, кабан и бык, или медведь, изображают две борющиеся космические силы: позитивную и негативную, мужскую и женскую. Некоторые животные могут выступать в обеих ипостасях и как солярные, и как лунные, смотря по обстоятельствам, каковы, например, кабан и медведь. Маори считают животных племенем предков. Мать-Богиня - это одновременно и Владычица Животных. Шива в аспекте Пасупати является Властелином Животных, а его статуи встречаются в местах поклонения животным.






Ссылка на выделенный текст